Двигатель состоит из множества трущихся друг об друга деталей, которым для работы необходима смазка. Иначе повысится износ элементов и начнется коррозия. Объем смазки в силовом агрегате отличается в зависимости от типа мотора. Это становится проблемой для неопытных водителей – они переливают масло.
Избыток или недостаток масла в двигателе
В технической документации каждого мотора прописаны пиковые диапазоны допустимое значение. Объем масла измеряется щупом. Если заливать смазку, не доходя до нижней линии – мотор начинает «голодать». Все детали агрегата недополучат масла и начинают ускоренно изнашиваться.
Перелив смазки за пределы максимума приводит сразу к нескольким проблемам. Из-за превышенного объема жидкости в двигателе повышается давление на защитные уплотнители. Они становятся недостаточно эффективными, из-за чего все протекает наружу. Однако это лишь одна из проблем. Избыток смазки грозит неполадками:
- Трудностями с запуском двигателя, особенно при заниженной температуре на улице;
- Быстрое осаждение нагара на деталях, из-за чего начинается залегание колец, откладывается гарь в цилиндрах и др.;
- Ускоренный износ масляного насоса из-за сверхмерной рабочей нагрузки;
- Неэффективная работа мотора из-за вспенивая масла (жидкость попадает на детали, например, на гидрокомпенсаторы);
- Опасное качество выхлопа (газы выбрасываются в разы токсичнее);
- Трудности с запуском, если жидкость попадает на свечи (на них откалывается нагар, и они быстро ломаются);
- Токсичные газы загрязняют выхлопную систему, не исключая катализаторы;
Многое зависит от объема масла в моторе. Разовый перелив не обязательно чревато поломкой, но регулярное игнорирование максимума приведет и к другим поломкам: выход из строя силового агрегата, пробой прокладки ГБЦ, пробоины на блоке цилиндров, деформация поршневых колец и др.
Двигатель с избытком масла не рекомендуется эксплуатировать, особенно если говорить о старых автомобилях. Решить проблему можно, задействую пробку слива (процесс такой же, как и при сливе смазки для замены). Также подойдет откачка жидкости через маслозаливную горловину или прибор для быстрой замены (можно найти в сервисных центрах).
Главное аккуратно относится к автомобилю, тогда он прослужит долго. Регулярно проверяйте масло в резервуаре при помощи щупа, чтобы не возникало неполадок.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.