Передние колеса начинают скользить, поэтому сбрасываем "газ", ныряем в поворот и под визг задних шин продолжаем держаться на хвосте. Не так просто в повороте догнать раллийный ГАЗ-21 на обычном Mercedes 190! Что это за "Волга" такая, в погоне за которой тяжело даже Mercedes?
Помните фильм "Мужчина и женщина" 1966 года? Кинолента старая, сопливая, про любовь и все такое романтическое, но в ней есть очень живые и красивые кадры легендарного ралли "Монте-Карло". Испытания авто, гонки, драйв и сотни километров опасных раллийных дорог - все это в фильме тоже есть. Эти кадры вспоминались, когда я ехал на Mercedes 190 за ГАЗ-21, который 55 лет назад участвовал в легендарном автоспортивном состязании. Сегодня два ГАЗ-21 снова едут в Монако выступать на историческом ралли. Стартуют они из Минска, как и 55 лет назад.
Разумеется, 190-й хоть и из другой эпохи, но в далеком 1987 году он тоже участвовал в ралли "Монте-Карло". Поэтому вроде из Минска никуда не уезжал, вроде на календаре 2019 год, но казалось, что вот-вот из этого дворца выйдет принц Монако и поприветствует участников гонки. Принца не было - исторические гонки и машины были. Впрочем, обо всем по порядку.
Напомним: мы писали о том, два ГАЗ-21 едут из Москвы в Минск для старта в исторической гонке "Монте-Карло". Первоначально планировалось, что участники приедут из Москвы на Курган Славы под Минском примерно в 2 часа дня. Но у команды возникли технические проблемы, поэтому машины приехали только в 21.00.
Приехали - и сразу выгружаться. На самом деле все эти проблемы привели к тому, что машины приехали после наступления темноты. А 55 лет назад участники ралли стартовали из Минска ночью. Поэтому еще больше погружаемся в атмосферу того времени.
Но перед этим поднимаемся в офис к коллегам, которые организовали пресс-конференцию спортсменов. Участники пробега Александр Лекае и Алексей Васильев рассказали, что им предстоит гонка на 2000 километров. Белорусское отделение клуба Gorkyclassic подарило российскому отделению медали, которые когда-то были вручены здесь, в Минске, советским гонщикам.
Машин две, обе едут из Москвы во Францию на лафетах. Выгружены они будут с лафетов на официальном старте гонки во французском Реймсе. В Минске же команда стартует чисто символически. Для съемок и проездов с лафета снимается только самая мощная из машин, 190-сильная. У второй под капотом 150 л.с. К слову, на ней будет ездить Татьяна Елисеева - мастер спорта по автоспорту. Но для тех лет это просто невероятная мощность! Разве у советских спортсменов были такие мощные машины?
"На самом деле на исторических ралли "Монте-Карло" ездят раритетные ралли-кары с современной начинкой внутри. Но только те модели, которые реально участвовали в гонке в прошлом. Из советских машин это ГАЗ-21, "Москвич-403" и "Москвич-408", а также ВАЗ-2103. На других советских авто там выступать нельзя. Есть некоторые ограничения, например, нельзя использовать электронный впрыск или электронные щитки приборов. Поэтому здесь два карбюратора Weber и приборная панель с классическими стрелками. В остальном же этот автомобиль отличается от тех машин, которые участвовали в ралли 1964 года. Здесь уже спортивная подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому машина рулится как спорткар. Здесь дисковые тормоза, они не перегреваются на серпантинах и безопасны. По тормозам вообще регламент разрешает делать все. У машины более современный газовский мотор и 5-ступенчатая коробка передач. Все это усовершенствовано: рабочий объем увеличен до 3 литров, степень сжатия - 15:1, произведены и другие изменения. Ходы коробки передач уменьшены, а у редуктора появилась блокировка. Также установлено современное штурманское оборудование".
В салоне ГАЗ действительно не узнать. А ходы коробки передач напоминают "жигулевские" - такие же короткие и четкие. В рулевом управлении применен гидроусилитель.
Вскоре одна из машин стартует по маршруту площадь Победы - площадь Независимости для съемок фото и видео.
И вот здесь выясняется, что раллийный ГАЗ-21 - это не шутка! Разгон, управляемость - это очень быстрая машина. В потоке водители иномарок очень удивляются. 122-сильный Mercedes 190E с механическим впрыском за "Волгой" держался, не отставал, но не сказать, что старому "немцу" было легко. Его спасал только небольшой вес и то, что водитель "Волги" ехал явно не на полную мощность! И в поворотах раллийный ГАЗ-21 держится невероятно устойчиво. Это уже далеко не та баржа, которую повернуть было невозможно! В общем, под раритетной оберткой скрывается вполне современный спорткар. Правда, без электронного впрыска и на основе газовских агрегатов.
"Да за ним даже на BMW X5 не угонишься!" - говорит один из участников мероприятия. Действительно, таких быстрых "Волг" мы еще не видели.
Вскоре прибываем на площадь Независимости, или, как ее раньше называли, площадь Ленина. Именно отсюда произошел старт ралли в 1964 году. Правда, количество участников в тот год было намного больше....
Rallye Monte-Carlo Historique (RMCH) пройдет с 1 по 6 февраля. Российские спортсмены до старта проходят тот же маршрут, которым ехали советские гонщики 55 лет назад. Минск позади, экипажи едут в сторону Польши. Пожелаем им удачи!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber