Месяц назад я уже писал подробности о главном автобусном маршруте, который запустят в новый аэропорт Саратова "Гагарин", пришло время рассказать и об остальных (а их аж 8). Ну и заодно обобщим всё, что мы знаем на сегодняшний день о способах добраться до новой воздушной гавани.
Кроме самых популярных вариантов - такси и личного автомобиля, будет доступен общественный транспорт. Основное неудобство такого варианта перемещения - зависимость от его расписания, невозможность ехать с крупным багажом, а так же выехать из точки отправления без пересадок. Остальные минусы и плюсы рассмотрим в этом посте.
Говорят о следующих вариантах общественного транспорта в аэропорт:
1. Железнодорожный транспорт.
+ скорость
+ всепогодность (ну кроме сильных снегопадов)
+ безопасность
- мало рейсов
В 250 метрах от входа в пассажирский терминал "Гагарина" проходит железная дорога. Планируется создание остановочного пункта "Аэропорт Гагарин" (о.п. 267 км) между существующими о.п. "Кузьминки" (о.п. 266 км) (на фото) и о.п. 269 км.
Сегодня электрички идут от ж/д вокзала станции "Саратов-1" до о.п. "Кузьминки" - 1 час 13 минут, до о.п. 269 км - 1 час 9 минут. По зимнему расписанию 3 пары в сутки. Глава ПривЖД Сергей Альмеев обещал сократить время электрички в пути от Саратова до 35 минут (!). На маршрут планируется поставить самые новые составы, которые поступят в Анисовское депо в 2019 году - ЭП3Д.
Первоначально планируется пустить 5 пар электропоездов в сутки. А дальше всё будет зависеть от пассажиропотока. В соседнем городе-миллионнике Волгограде пассажиропоток в аэропорт (8 пар в сутки) составляет около 100 пассажиров в сутки.
Платформы для нового остановочного пункта обещают построить уже к середине 2019 года, до ввода аэропорта в строй.
Правда основное отличие - наша электричка будет проходящей. Аэропорт - промежуточная остановка, так что основными её пассажирами будут дачники и жители районов области. А тут поток пассажиров уже накатан.
Ну и скорее всего в городе останутся промежуточные остановки типа "Площадь Ленина", "Студгородок", а то и в Заводском районе, что несомненно удобно.
2. Автомобильный транспорт
+ дешевле такси (правда этот плюс можно ко всем вариантам тут написать)
- тесно с багажом
- долго
- большая зависимость от пробок и погоды
Быстрее всего на автобусе можно будет доехать до нового аэропорта из центра Энгельса - за 1 час 20 минут, из Маркса - за полтора часа. Саратов лишь на третьем месте - от 1 час 35 минут в пути.
От Саратова в аэропорт по четырём маршрутам будут курсировать 5 микроавтобусов и 2 больших автобуса. Причём половина маршрутов пойдут не по Северному подходу, а через деревни.
№ маршрута - начальный пункт - время в пути до "Гагарина" - подвижной состав
101 - Саратов (автовокзал) - 1 ч. 40 мин - 1 большой автобус, 1 микроавтобус
200 - Саратов (стадион "Волга") - 2 часа - 1 микроавтобус
300 - Саратов (Речной вокзал) через Дубки - 1 ч. 40 мин - 1 микроавтобус
400 - Саратов (Крытый рынок) через Дубки - 1 ч. 35 мин - 1 большой автобус, 2 микроавтобуса
444 - Энгельс (КП) через Дубки - 1 час 20 мин - 1 микроавтобус
600 - Балаково (АС) через Вольск - 3 часа - 1 автобус средней вместимости, 1 микроавтобус
700 - Вольск (КП) - 2 часа - 1 микроавтобус
800 - Маркс (АС) через Дубки - 1,5 час - 1 микроавтобус
3. Водный транспорт
+ красиво
- мало рейсов
- долго
- только в судоходный сезон
- необходима пересадка на шаттл
То ли "Омик", то ли "Метеор" от Речного вокзала в Саратове. Однако для этого надо строить пристань на Волге у Сабуровки и наладить шаттл между пристанью и аэропортом. Поэтому перспективу водного трамвайчика до аэропорта я оцениваю как утопическую.
4. Скоростной трамвай
+ скорость
+ безопасность
Про этот вариант забыли и не вспоминают. Хотя ещё в 2012 году задумывалось строить трамвайную ветку от нынешнего 11-го маршрута. По Топольчанской через Солнечный-2, Расково и Дубки, она должна была выйти к новому аэропорту.
Даже по второму варианту строительства скоростных линий мы должны уже несколько лет ездить в Сабуровку на трамвае...
А вы как будете добираться до нового аэропорта?