Найти тему
cozy eisbrecher

Ледокол VII

Ледокол VII или “Семёрка”, как его прозвали моряки, был построен по заказу Российской империи в 1916 г. в Англии, на верфи «C. Rennoldson & Co, South. Shields». Заказана была целая серия номерных ледоколов, с No 5 по No 9, которые проектировались по типу ледокола “Владимир”. “Семёрка” была в длину чуть более 41 метра, а в ширину - 9,5 м, приводилась в действие паровым двигателем мощностью 1200 л.с. Сразу после прибытия в Романовъ-на-Мурмане (нынешний Мурманск) ледокол был мобилизован и участвовал в гражданской войне сначала за белых, а с 1920 г. - за красных. В 1923 г. “Семёрку” вместе с однотипным “Ледоколом V” переправили на Черноё море, портом приписки стала Одесса. В 1937 г. во время сильного шторма “Семёрка” затонула, всех кто имел отношение к этому рейсу осудили. Спустя год, в 1938 г. судно подняли и переименовали в “Ледокол No 7”, заменив римские цифры арабскими, но для моряков он остался “Семёркой”. Во время войны ледокол работал как снабженец и спасатель на Чёрном море, но в апреле 1942 г. подорвался на мине в Керченском проливе. Ледокол подняли со дна в 1950 г., но в итоге решили не восстанавливать и в 1954 г. распилили “на иголки”.

Ледоколы
7779 интересуются