Найти в Дзене

Benelli М36: путь от станка до сил воздушной обороны!

Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

История компании Benelli началась случайно, когда жившая в городе Пезаро на побережье Адриатического моря Тереза Бони Бенелли решила подыскать серьезное занятие для своих шести сыновей. Лучше всего, думалось предприимчивой вдове, чтобы все шестеро занялись одним делом. Продав несколько земельных участков, они закупили станки и открыли небольшое производство “Officine Meccanice Benelli”.

Братья Бенелли
Братья Бенелли

Размышления о перспективах собственного предприятия привели братьев к попытке осуществления давней мечты - созданию двигателя внутреннего сгорания. Через несколько лет она воплотилась в 75-кубовом двухтактном моторе, который был установлен на велосипед, но его ходовая часть не обеспечивала требуемой жесткости конструкции, и этот вариант забраковали.

Закрепленный на велосипедной раме 125-кубовый мотор
Закрепленный на велосипедной раме 125-кубовый мотор

Следующий шаг оказался вполне логичным: в 1921 году появился первый настоящий мотоцикл «Бенелли» с двухтактным двигателем с увеличенным рабочим объемом до 98 куб. см и двухступенчатой коробкой передач. Переднюю вилку братья сделали рессорной. Следом за первой машиной появились 125- и 147-кубовые модификации.

Benelli M36  на военном параде
Benelli M36 на военном параде

К началу Второй мировой войны фирма была на вершине успеха. Братья получили обширные заказы на поставку мотоциклетной техники для нужд итальянской армии. Это были адаптированные для военного применения 250- и 500-кубовые машины, созданные на базе довоенных гражданских моделей.

 Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Модель М36, о которой пойдет речь, была высоко оценена военными за ее надежность, особенно моторизованной кавалерией и полицией особого назначения. Максимальная скорость трицикла равнялась 72,6 км/ч, грузоподъемность – 400 кг. Модель комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 493,6 куб. см мощностью 13 л.с. при 4500 об/мин.

Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Представленный в коллекции «Мотомира Вячеслава Шеянова» трицикл М36 был предназначен для Авиационных войск и его основным назначением была защита аэропортов. При реставрации был использован серо-голубой цвет - типичная окраска для наземных транспортных средств, применяемых в Авиационных войсках. По бокам можно видеть эмблему данного вида войск.

Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Benelli M36 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Иногда Benelli M36 использовался для связи и транспортировки грузов, но чаще снабжался пулеметом Бреда САФАТ калибра 7,7 мм и держал оборону! Такой пулемет изначально устанавливался только на самолёты, но впоследствии стал применяться и на наземных транспортных средствах.

Пулемет Бреда САФАТ
Пулемет Бреда САФАТ

Авто
5,66 млн интересуются