Найти в Дзене
VarТехник

Почему современные истребители России «горбатые»?

Оглавление

Когда смотришь на современные самолёты, особенно боевой истребительной авиации, всё смотрится ровненько, без резких изгибов, иногда плавно перетекая в крылья. Почти то же самое касается и современных боевых самолётов России, но с одним отличием… Планер самолёта – «горбаты». Зачем это сделано и имеет ли это пользу?

Почему у самолётов «горб»?

Люди, хотя бы немного знакомые с аэродинамикой, превосходно осознаю её необходимость в любой авиации. Чего уж там… Современные гиперкары тоже создают с учётом аэродинамики.

Во время проектировки форм будущего самолёта необходимо учитывать агрегаты, которые будут приводить его в движение. Взглянув на тот же СУ-27 можно заметить, что двигатели расположены довольно низко. Это же относится и к другим самолётам от СУ-30 до новейшего СУ-35.

-2

Но если ближе к сути, то двигатель самолёта требует большой объём воздуха для работы. Это одна из причин создания уникальной, «горбатой» формы. Воздушный поток уходит под брюхо самолёта и попадает в воздухозаборники.

Такая форма помогает не только работе двигателей, но и их безопасности, усложняя поражение силовых установок при обстреле в фронтовую проекцию.

-3

Выше двигателя расположен топливные баки. Их форма тоже имеет отношение к аэродинамике, повторяя линии фюзеляжа. В свою очередь, сам фюзеляж переходит от кабины пилота к хвосту, образуя своеобразный горб.

Итог.

Уникальная форма российских боевых самолётов обладает множеством аспектов, самые главные из которых аэродинамика и силовые установки, требующие много воздуха и горючего. Если изменить форму фюзеляжа, то с большой вероятностью нарушится аэродинамика, что повлечёт за собой не мало последствий начиная ухудшением лётных характеристик и заканчивая переработкой крыльев, двигателей и оружейных подвесов.

-4

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьям