Уже давно появилась информация, что Skoda решила отказаться от модели Rapid в пользу «лестницы» именно так переводится название новой Scala. Однако информация оказалась неточной, компания как оказалось, решила отказаться только лишь от версии Rapid Spaceback, а не от всей линейки Рапидов. А что же Scala?
Новая модель – новый дизайн! Отказаться от стандартного вида шкоды компания, конечно же, не стала, однако переработки оказались очень удачными. Scala получила новую решётку радиатора, а также передние светодиодные фонари, что добавила ей больше стиля и «грозного» прищура, однако острые грани фар смотрятся что называется «на любителя». Корма же получила более интересные изменения, новая многогранная светодиодная оптика вместе со спойлером над крышкой багажника смотрятся шикарно и совсем отличается от кормы уходящего Rapid Spaceback. В целом можно сказать, что таким дизайном Шкода решила потеснить более именитых конкурентов, ибо внешний вид действительно привлекает внимание и заставляет задуматься в выборе, к примеру, вместо Volkswagen Golf.
Салон же, если верить производителю, будет такой же просторный, как и у Skoda Octavia. Однако внешний вид здесь ничем сильно не выделяется, простой и строгий, но в нём есть всё что необходимо. В глаза сразу же бросается центральный дисплей, который в зависимости от комплектации может иметь диагональ 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, а как дополнительную опцию, можно также установить 10,25-дюймовую виртуальную приборную панель. Список опций получился очень даже впечатляющий, помимо уже сказанного Scala также будет обладать: двухзонным климат-контролем, сервоприводом пятой двери, подогревом руля, адаптивным круиз-контролем, боковыми подушками безопасности на втором ряду, системой автоматического торможения и автопарковщиком, электрообогревом лобового стекла, а также может иметь панорамную крышу, но без сдвижной секции.
Что же касается технической части, Scala построена на платформе MQB-A0 с полузависимой задней подвеской как и у Volkswagen Polo. Для любителей динамичной езды есть вариант заказать спортивную подвеску с уменьшенным на 15мм клиренсом и электронноуправляемыми амортизаторами, обладающими всего двумя режимами работы. Однако есть один существенный минус – в самой простой модификации задние тормоза будут барабанного типа. Линейка двигателей представлена в пяти вариациях:
- трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатая «механика»
- форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.)
- турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.)
- четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.)
- газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.)
По поводу имеющихся комплектаций и цен информации в данный момент нет. И больше всего огорчает информация о том, что эту модель компания поставлять в Россию не планирует, но поживём – увидим, быть может и на российских дорогах мы сможем наблюдать этот симпатичный хэтчбек…
Хочешь узнать больше из автомобильного мира? Тогда подписывайся на этот канал!