Популярность сегмента SUV (внедорожников и кроссоверов) в России возрастает год от года. По данным различных статистических источников (разнящихся методикой подсчета регистрируемых и проданных автомобилей, а также номенклатуры моделей, включаемых или, наоборот не включаемых в число SUV) в 2018 году их доля на рынке новых автомобилей составляла от 43,6% (АВТОСТАТ) и 45,2% (АВТО РЕВЮ) до 49,6% (Автостат Инфо) и достигала от 729,2 до 796,4 тыс.
В январе 2019 года по данным АЕБ в Топ-10 бестселлеров рынка вошли 13 моделей сегмента SUV: возглавил его кроссовер класса B+ Hyundai Creta с 4187 ед. (+9,2% к аналогичному месяцу 2018 года), который занял 4-е место в абсолюте среди всех легковушек.
Второе среди SUV за кроссовером KIA Sportage класса С+ с 2761 ед. (–10%),
а замкнул пьедестал кроссовер класса В+ Renault Duster с 2338 ед. (–6,9%).
Далее расположились внедорожник класса В+ LADA 4x4 с 2048 ед. (–1%) и кроссовер LADA XRAY (В+), которому, правда, некоторые отказывают даже в «паркетности» и потому включают в разряд легковых, хотя производитель позиционирует его все же как кроссовер – таковы, впрочем, и почти все китайские SUV, представленные на российском рынке, с 1853 ед. (–3,1%).
На позициях с 6-й по 10-ю раcположились, соответственно: Volkswagen Tiguan (класс С+) с 1716 ед. (–0,3%), Nissan X-Trail (D+) с 1588 ед. (–11,9%), Nissan Qashqai (C+) с 1571 ед. (+13,4%), Hyundai Tucson (C+) с 1566 ед. (рост в 2,4 раза) и Renault Kaptur (В+) с 1554 ед. (–11,3%).
За пределами Топ-10 SUV, но в Топ-25 всего легкового рынка еще три модели: кроссовер Toyota RAV4 (D+) с 1468 ед. (–7,8%), внедорожник Chevrolet Niva (В+) с 1354 ед. (–22,7%) и Skoda Kodiaq (D+) с 1292 ед. (рост в 5,2 раза).
Характерно, что все места в легковом рейтинге Топ-25 с 19-го по 25-е место заняли как раз кроссоверы. При этом ни одна модель престижного сегмента Е+ в него не попала. Кроме того, все 13 моделей-бестселлеров российской сборки. При этом в рейтинг не попал, например, УАЗ Патриот.