Все началось еще до войны – в 1936 году, когда, вдохновленные трехколесной продукцией британской Morgan Motor Company, два брата Странских (Франтишек и Моймир), владельцы мастерской по ремонту велосипедов в небольшой чешской деревушки, начали проектировать свой небольшой, дешевый трехколесный автомобиль. В 1943 году они построили свой первый опытный образец с использованием стальных труб, покрытых дюралюминиевым листом. Некоторые детали они позаимствовали у велосипеда (позже будут заменены деталями мотоциклов). Свое детище братья назвали Oskar. Это название никак не связано с киноискусством, а означает лишь "kára na ose" ("тележка на оси"). В 1945 году братья выпустили свою первую пробную партию автомобилей (12 шт.), используя в качестве кузова дерматин вместо листового металла. В качестве силового агрегата взяли двигатели от различных мотоциклов. Но о массовом производстве пришлось на некоторое время забыть, поскольку автопром послевоенной Чехословакии был еще не в состоянии удовлетво