В этой статье я не буду описывать все преимущества полного привода они и так очевидны, а вот о недостатках напишу.
Несколько раз из разных источников сети мне попадались статьи об опасности полного привода в частности AWD в зимнее время особенно на трассах.
Давайте разберемся так ли это?
На практике мною лично было проверено данное утверждение .
Итак, я на Рено Каптур 4х4 МКПП нашел в меру заснеженную, с накатанным льдом большую площадку на автодроме (имитирующую заснеженную трассу)
Я разделил тест на несколько заездов ;
1. Режим 2WD с включенной ESP
2. Режим 2WD с отключенной ESP
3. Режим AWD с включенной ESP
4. Режим AWD с отключенной ESP
5. Режим 4WD с отключенной ESP
Результаты всех пяти заездов "Лосиный тест", круг с поворотами 90 градусов, скорость не более 80 км/ч оказались неожиданными для меня особенно по AWD заезду.
1. Режим 2WD с включенной ESP : самый безопасный заезд, заносов практически нет, ESP держит дорогу великолепно, на педаль газа в заносе реагирует только если руль повернут в противоположную сторону от заноса, иначе система стабилизации самостоятельно сбрасывает газ. Крутить пятаки с выносом задней оси автомобиля не получится!
Из минусов:
Автомобиль дольше разгоняется по прямой.
2. Режим 2WD с отключенной ESP : в этом режиме можно немножко пошалить, задняя ось лишь немного уходит в занос, машину при этом легко стабилизировать, все вполне прогнозируемо!
3. Режим AWD с включенной ESP : повороты на скорости даются сложнее, занос и выход из заноса более ощутимы по сравнению с 2WD. Но надо отдать должное системе стабилизации она работает и помогает водителю справится с заносом сбрасывая обороты двигателя и подтормаживая нужные колеса.
4. Режим AWD с отключенной ESP : вождение на тех же скоростях становится опаснее, корма авто везде норовит вырваться наружу, в повороты надо заходить заранее по наименьшему радиусу. В результате "Лосиный тест" полный провал!
5. Режим 4WD с отключенной ESP : экстрим и адреналин, если автомобиль уходит в занос то справится с ним оставаясь в своей полосе и двигаясь в том же направлении практически невозможно. Меня два раза развернуло на 180 градусов. Ощущения от автомобиля в данной ситуации как от "коровы на льду".
Подводя собственный итог решил для себя, и Вам советую передвигаться зимой в режиме 2WD, тем у кого полный привод постоянный советую быть зимой аккуратнее!