Мифы о штатных аудиосистемах в автомобиле

930 прочитали

К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.

Бренды

Вы слышали про такие сладкие для уха бренды: Mark Levinson, Harman Kardon, Rockford Fosgate, Infiniti, JBL, Bose?
Скорее всего, слышали.
Причем, в следующем контексте: «…..у него
Lexus с аудиосистемой Mark Levinson. Играет обалденно. Не то, что у меня в Opel Astra. И ведь это ШТАТНАЯ аудиосистема… Ну а чего странного то? Это же Lexus!!»

Примерно такие диалоги я слышу постоянно.
Произнеся волшебные слова-бренды:
Lexus и Mark Levinson, собеседники мгновенно находят общий язык и с каким-то придыханием говорят об аудиосистеме и о качестве ее звучания.

Давайте развеем этот миф вместе ......

Немного истории
Начнем с малого.
Знаете ли Вы, что некоторые бренды принадлежат одной и той же, весьма крупной, компании?
Например:
Mark Levinson, JBL, Harman Kardon – это бренды, принадлежащие одной компании – Harman International Industries.

Очень кратко и ясно можно прочитать в Википедии по ссылке: Mark Levinson и остальные

Идем дальше. Как вы думаете, откуда «растут ноги» у большинства из автомобильных аудио-брендов (не у всех, а у большинства)?
Правильно, из домашней акустики.

Компании, десятилетиями разрабатывающие акустику и звуковое оборудование для дома, увидев быстрый рост продаж на автомобильном рынке, быстро смекнули, что пользователь легко «поведется» на тот же самый шильдик с названием компании, который наклеен у него дома на колонках.

После этого было заключено много соглашений о комплектации автомобилей аудиосистемами именитых брендов.
Примеры:
Lexus - Mark Levinson
BMW , Mercedes, Saab, Land Rover, Subaru - Harman Kardon
Cadillac - Bose

Чем проще автомобильный бренд, тем проще и бренд аудиосистемы.
Ford - Sony
MitsubishiRockford Fosgate
И т.д.

Многие производители автомобилей среднего ценового сегмента, вообще не пишут никаких брендов на своих аудиосистемах. Просто – в автомобиле есть аудиосистема. А кто производитель головного устройства, акустических систем, усилителя – для конечного потребителя остается тайной.

В этом случае, скорее всего, производителем головного устройства все же является какой-то именитый бренд типа Panasonic, Fujitsu Ten, Sony, Pioneer, Alpine.

А вот производителем акустических систем может быть вообще неизвестно кто.
Т.е. снимаешь колонку, переворачиваешь и читаешь что-нибудь типа «40 watt. Made in Vietnam»… и все…

How it’s made
А теперь, давайте, разберемся по пунктам, как же все это работает и кто все это делает.

Как я и писал выше, головные устройства производят такие «монстры» как Panasonic, Sony, Philips, Clarion, Kenwood, Alpine.
Некоторые из этих производителей сами являются лидерами рынка Car-Audio.
Вполне логично, что производители автомобилей обратились именно к производителям оборудования для автомобилей. Легче сделать тот продукт, который нужен. Легче скомпоновать все как нужно, подобрать акустику нужного размера и т.д. Потому что специалисты того же самого
Alpine «собаку съели» на всем этом. Это их бизнес, в котором лучше них нет никого.

И вот у нас на свет появляется некое «дитя объединения брендов».
Пусть это будет некая «аудиосистема» для некоего автомобиля.
Я не буду конкретизировать по маркам. Ситуация примерно одинаковая для любого бренда.

Какие цели и задачи ставятся перед производителем аудиосистемы со стороны производителя автомобиля?

- некое универсальное звучание

- нужно уложиться в некую сумму, оговоренную с производителем автомобиля.

- нужно оптимально распределить оборудование по автомобилю, чтобы ни одна колонка ничему не мешала (чтобы улучшить производственные процессы по сборке автомобиля на конвейере).

Про универсальность звучания можно сказать следующее: оно должно удовлетворять широкому кругу пользователей, т.к. никто не знает, кто конкретно купит этот автомобиль – пенсионер или студент.
Тут можно «копнуть» немного глубже.
Разумеется, студент не купит
Lexus в «полном фарше». Во всяком случае, единичные случаи, может быть и есть. Но это не правило.
А вот серьезный мужчина, лет так за 35-40, занимающийся бизнесом, скорее всего и будет покупателем
Лексуса.
А что слушает солидный мужчина, 35-40 лет, который хочет чувствовать себя в машине максимально комфортно (не зря же он покупает
Лексус).
Скорее всего, это будут спокойные музыкальные форматы типа джаза, блюза, спокойного рока.
Т.е. производитель автомобиля еще перед продажей примерно знает, каким музыкальным форматам должна соответствовать аудиосистема, установленная конкретно в этом автомобиле.
Производитель автомобиля (в дальнейшем – «
Автомобилист») четко ставит задачу перед производителем аудиосистемы (в дальнейшем – «Автозвуковик»).

В этот момент они переходят к пункту №2 – «нужно уложиться в некую сумму».
Если Вы думаете, что во главу угла ставится качество звучания – Вы ошибаетесь.
Самое главное соответствовать определенному бюджету, выделенному
Автомобилистом на аудиосистему в этом автомобиле.
Автозвуковик вынужден идти на некие ухищрения, которые выражаются в сокращении расходов на производство компонентов.
Для того чтобы это доказать не нужно быть гением, достаточно просто вынуть штатную колонку из двери автомобиля и сравнить ее с любой нештатной акустикой.
Сравнение будет не в пользу «штатки».

Выводы делать Вам, мои дорогие Клиенты. Именно Вы покупаете автомобили. Именно для Вас стараются производители как автомобилей, так и аудиосистем, стоящих в них.

Но для простого понимания того, что стоит у вас в машине , я приведу несколько фотографий.

штатная акустика Mark Levinson с автомобиля Lexus RX300
штатная акустика Mark Levinson с автомобиля Lexus RX300

штатная акустика JBL (часть) с автомобиля Toyota Land Cruiser 200

  К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.-2

штатная акустика (часть) с автомобиля Infiniti FX37

  К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.-3

Штатная акустика (часть) с автомобиля BMW 525

  К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.-4
  К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.-5

список можно продолжать вечно ...

вообще, у нас в студии, демонтированная штатная акустика с различных автомобилей замечательно складируется в одном месте - на нашей Стене Славы

  К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.-6

А процесс удешевления автомобилей все продолжается. Все меньше и меньше в автомобилях становится штатной шумо-виброизоляции (я писал об этом ранее , в статье).

Все дешевле и проще становятся штатные аудиосистемы . Например сейчас , в Мерседесе С, Е серий , в базовых и средних комплектациях нет отдельных ВЧ динамиков, а единственный НЧ динамик, который стоит в передней части авто , находится в ногах пассажира за ковром. А у водителя его вообще нет.

Какой вывод? Не стоит развешивать уши и свято верить в красивый маркетинг, в который вложено очень много денег производителем автомобиля. Знайте - если вы считаете себя более-менее искушенным , в восприятии музыки, человеком, то вам придется задуматься об установке качественной нештатной системе , почти сразу после покупки автомобиля.