86K подписчиков

Когда нужно менять ремень ГРМ на иномарках и отечественных автомобилях

7,6K прочитали
Mitsubishi Pajero 3.0, фото: bitauto.com
Mitsubishi Pajero 3.0, фото: bitauto.com

Вначале – немного о самом ремне. Его предназначение – соединять между собой коленчатый и распределительные валы, синхронизируя их работу. Альтернативный вариант – цепь ГРМ, которую до сих пор ставят в приоритет автовладельцы. А вот многие производители склоняются к использованию именно ремня.

Почему ремень лучше цепи?

Ремень ГРМ, фото: bitauto.com
Ремень ГРМ, фото: bitauto.com

Вот лишь несколько наиболее значимых аргументов в его пользу:

· двигатель работает тише. Это – вопрос комфорта, но для многих он имеет решающее значение;

· ремень устанавливается и натягивается проще – для замены детали нет необходимости разбирать движок и осуществлять другие затратные по времени манипуляции;

· ремень стоит дешевле, по сравнению с цепью – минимум в два раза;

· его работа не зависит от качества масла, поскольку с этой жидкостью ремень не соприкасается в принципе.

К тому же, движки с цепной передачей занимают под капотом на десятую часть больше места, чем оснащенные ремнем, поскольку цепь работает в масле, а значит, для обеспечения ее эффективного функционирования необходимо соорудить целый блок.

Хотя рабочий ресурс ремня ГРМ, безусловно, ниже, чем цепи ГРМ. Итак, когда же он может потребовать замены?

Сколько можно пробежать на одном ремне?

Двигатель Mitsubishi Pajero 3.0, фото: bitauto.com
Двигатель Mitsubishi Pajero 3.0, фото: bitauto.com

Зависит от автомобиля, вернее, от производителя. Ремень на иномарке спокойно выдерживает и 100, и 150, и даже 200 км пробега. Цифра во многом зависит от качества самой детали, состояния двигателя и условий эксплуатации машины. Точно определить, есть ли проблема, может только опытный мастер-моторист.

Владельцам шедевров отечественного автопрома о таких расстояниях остается лишь мечтать. Хотя производители и заявляют о возможном пробеге в 100-120 тыс. км, практика показывает, что замену ремня ГРМ приходится осуществлять каждые 30-50 тыс. км.

Кстати, сам ремень выходит из строя не так часто, как натяжной и опорный ролики, на которые устанавливается деталь. Ролики имеют пластиковые корпуса, и, хотя этот материал обладает достаточной твердостью, он все же подвержен преждевременному износу под нагрузкой. Достаточно очевидным сигналом к замене ремня является специфический шум. Его как раз и издают ролики, когда пластик начинает деформироваться.

Mitsubishi Pajero 3.0, фото: bitauto.com
Mitsubishi Pajero 3.0, фото: bitauto.com

Так вот, если в иномарках они просто изнашиваются, точнее, постепенно истираются со временем, то в отечественных автомобилях их просто заклинивает на ходу. И в подобных случаях истираться начинает уже сам ремень ГРМ. И если случается обрыв, или соскальзывание ремня с роликов – это, во-первых, банально опасно, особенно, на приличной скорости, во-вторых, влечет за собой ощутимые затраты на ремонт загнутых клапанов и всего, что оборванная деталь успеет «побить».

Вывод, который можно сделать из вышесказанного, следующий: следите за показателями одометра (счетчика пробега) и, по мере приближения к критическим цифрам, заблаговременно посетите автомастерскую. А еще – слушайте свое авто: машина сама подскажет, когда ей пора в СТО.