История спортивных автомобилей Тойота началась в 1962 году когда на Токийском автосалоне, компания представила концепт который послужил прообразом будущей модели - Sports 800. Этот компактный спортивный родстер оказал огромное влияние на дальнейшее будущее Toyota и дал дорогу такой легенде как 2000GT.
В серию машина пошла в 1965 году и была хорошо встречена покупателями. Японцы прозвали ее ласково - Yota-Hachi (Yota - как последняя часть слова Toyota, Hachi - восемь). Это был не первый спортивный автомобиль японского производства, Хонда в 1963 году выпустила модель S500, собственно в пику ей и вышла Sports 800.
Автомобиль обладал очень скромным по нынешним меркам мотором в 44 л.с. и объемом 790 куб. См. Двигатель был 2 цилиндровый, оппозитный воздушного охлаждения, назывался 2U и оснащался двух-камерным карбюратором. За счет очень легкого кузова, общая масса машины достигала 580 кг, динамика ее была весьма неплохой - максимальная скорость достигала 160 км/ч. Задний мост крепился на листовые рессоры, передняя подвеска была независимая. Тормоза барабанные по кругу. В этой части все как на Toyota Publica которая собственно и поделилась платформой.
Дизайн кузова однако был новаторский, кузов очень напоминал монокок истребителя и обладал отличной аэродинамикой, неудивительно ведь над ним работал бывший авиационный инженер Тацуо Хасегава. Не знаю подсмотрели ли японцы концепцию "тарга-топ" у Triumph TR4, но алюминиевая крыша у Sports 800 была съемной и без нее автомобиль выглядел очень эффектно.
Как и любой хороший спортивный автомобиль Спортс 800 принимала участие в гонках. Так в 500 километровой гонке на выносливость на трассе Suzuka в 1966 году, Тойота одерживает историческую победу. Несмотря на то что в гонке участвовали куда как более мощные машины, им требовалось несколько раз заправляться по ходу гонки, в этой ситуации Спортс 800 благодаря легкому кузову и великолепной экономичности обошел их всех так и не разу не заправившись. Еще одним значимым достижением это машинки было третье место в 24 часовой гонке Фуджи, сразу за парочкой Toyota 2000GT.
Toyota Sports 800 продавалась исключительно в Японии, всего было выпущено 3131 экземпляр, часть из них в количестве 300 машин была с левым рулем(!) и поставлялись на Окинаву где ее могли купить американские солдаты. Хотя Sports 800 не снискала какой-то большой коммерческий успех, она была первой и очень важной.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это лучшая благодарность за мою работу!
Читайте так же: Как Datsun смог "маслкары" подвинуть