В прошлом выпуске мы рассказали, как не попасть в занос при торможении и контролировать машину на подмерзшей дороге. Однако для случаев, если автомобиль все же понесло, наши эксперты подготовили нужные инструкции для дальнейших действий.
Совет №3: Остановись планета – я сойду
Предосторожности предосторожностями, но в ледяной занос может попасть кто угодно, поэтому, как выйти из него, должен знать каждый. Слово «занос» объединяет несколько разных понятий: во-первых, скольжение — передняя ось устойчива, а задняя скользит, т.е. машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось (избыточная поворачиваемость). Снос — задние колеса стабильны, а передние скользят. В этом случае, при повороте машина не идет за рулем, а продолжает движение по прямой. И есть полная дестабилизация, когда скользят все 4 колеса. Вывести машину из этой ситуации можно, но сложно, а также необходимо достаточно большое пространство.
Занос чаще всего возникает при снижении скорости и повороте руля. Центр тяжести у машины находится не посередине, а чуть ближе к передней части, соответственно давление на землю от передних колес больше. Когда машина тормозит, центр тяжести автомобиля смещается вперед, увеличивая давление на переднюю часть. Эффективность зацепления колеса определяется силой его давления , то есть в любой момент задняя часть может сместиться с дороги. На разгоне все происходит в обратную сторону — центр тяжести смещается назад, передняя часть разгружается.
Переднеприводный автомобиль более устойчив на прямой. Потерять управление на таком автомобиле можно при резком разгоне и высокой скорости. Задний привод наоборот на прямой менее устойчив. При наборе скорости задняя часть начинает вилять, и только сброс газа приводит к стабилизации автомобиля.
Базовые знания всегда полезны, но необходимо помнить, что делать, если ваш автомобиль становится неуправляемым:
Если корма начала жить собственной жизнью, то необходимо мягко и четко поворачивать руль в сторону заноса. Одновременно с этим: на заднеприводном авто — отпустить педаль газа и не жать на тормоз; на переднеприводном — наоборот, немного увеличить подачу топлива. Когда машина начала выходить из заноса — верните руль в положение для движения прямо. Если не сделать этого вовремя — вас понесет в другую сторону. Если сделаете все верно — будете победителем.