В устройстве любого автомобиля есть много сложноустроенных элементов. У них есть запас прочности, но при неправильной эксплуатации даже самая надежная деталь быстро выйдет из строя. Зачастую шаровые опоры приходят в негодность из-за ошибок самого водителя. Как так выходит?
Как устроены шаровые опоры?
На каждом автомобиле опоры отличаются, но в общем виде их устройство и предназначение одинаковые. Опора соединяет поворотный кулак с рычагом и устанавливается между ними. Этот элемент прикреплен жестко, но внутри него имеется шарнир, поэтому поворотный кулак может вращаться.
Почему выходят из строя?
Чаще всего шаровые опоры быстро портятся из-за 3 ошибок водителей, а именно:
1. Установка без нанесения смазочного материала. Не все производители при сборке опор добавляют смазку. Некоторые не учитывают это и устанавливают опору без смазочного материала, из-за чего деталь быстро приходит в негодность. Перед установкой всегда проверяйте наличие смазки;
2. Не герметичность пыльника. У каждой опоры имеется пыльник, который защищает внутренности от грязи и пыли. Иногда этот пыльник рвется, трескается. Тогда грязь смешивается со смазочным материалом и все элементы быстро выходят из строя из-за повреждений;
3. Неаккуратная езда по неровностям. Если вы привыкли проезжать лежачие полицейские, ямы и другие неровности на высокой скорости, то готовьтесь к частой замене опор. Они в таком случае быстро выходят из стоя, так как рычаг резко меняет положение и на опору поступает чрезмерная нагрузка.
Вывод
Опора – важный элемент в ходовой части автомобиля. За ним необходимо следить и во время менять.
Рекламный блок
Другие материалы: https://zen.yandex.ru/media/id/5b12a8b05f4967