Найти тему

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Многие начинающие автолюбители интересуются: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

ЕСЛИ МАСЛО РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества.
В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема.
У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).
Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей.
Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы.
Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным.
Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Рекомендую к прочтению: "как правильно выбрать масло для двигателя?".

ЕСЛИ СМЕШИВАЕМ МАСЛО РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ

Например, минеральное и синтетическое.
Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку.
Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.
Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге.
Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие: Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов .
Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

ПОЧЕМУ СМЕШИВАЮТ?

Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей.
Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
Положительные примеры тех водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
Здесь каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет.
Если «таки да» - прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность проблем: Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр. Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене) Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.
P.S. Сам был в этой ситуации – в машине было залито Elf 5W40, которое я нигде не мог найти. В итоге принял решение, что синтетика компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив ее примерно 20% и ничего страшного не произошло. Но это было МОЁ решение…

Авто
5,66 млн интересуются