Найти тему
АвТОгус

Гоночный Renault 40 CV или как устанавливались рекорды скорости в 20-е годы прошлого века

Начало двадцатого века ознаменовалось не только широким распространением автомобилей. Поскольку компаний производящих машины было много, то нужно было как-то заинтересовать потенциальных покупателей. «Реклама!» - скажете вы. И будете правы, но не так просто заставить потребителя обратить внимание именно на ваш авто. Именно поэтому К 20-м годам каждый уважающий себя автопроизводитель стремился ставить новые рекорды, чему способствовало строительство новых скоростных кольцевых трасс.

В Германии строились автобаны, во Франции стали появляться специальные гоночные треки. В частности автодром Монлери открыл свои ворота в 1924 году. Буквально сразу он стал настоящей ареной для сражений лидеров автомобильной отрасли. Citroen, Peugeot, Delaye, Bugatti и конечно же Renault стали завсегдатаями этого полигона. Причем тот же Renault не мелочился и решил установить рекорд скорости на своем флагманском 40 CV(так обозначалась налоговая мощность машин). Вообще не смотря на огромные размеры, только капот достигал в длину 2 метров, Renault 40 стал постоянно принимать участие в различных соревнованиях.

-2

Не всегда удачно, но тем не менее большая, как бы сегодня сказали представительская машина, ничуть не уступала в мощности и главное в скорости своим соперникам и конкурентам. Наиболее же популярными стали в то время гонки в которых ставились рекорды скорости. И вот в 1925 году именно перед 40 CV Open Tourer была поставлена задача побить существующий рекорд. И машина с этой задачей справилась. Будучи фактически серийным автомобилем, он рекорд все же установил, на финише скорость равнялась фантастическим по тем временам 178,5 километрам в час. После отдыха команда вновь запустила мотор машины и вновь Renault установил мировой рекорд, на этот раз он прошел за 24 часа дистанцию длиной в 3,385 километров со средней скоростью 141 километр в час. Почему так сильно отличается скорость? Дело в том, что разница во времени не могла не возникнуть из-за большого количества дозаправок. Не выдерживали и колеса, за сутки Open Tourer сжег более тысячи покрышек. Казалось бы дело сделано!

-3
-4

Лучшей рекламы и не придумаешь, но Робер Плесье и Эллери Гарфилд, которые не только были пилотами в этом изнуряющем состязании, но и по совместительству являлись главными инженерами 40 CV, остались недовольны таким результатом, и к 1926 году на скоростной кольцевой трассе Монлери они представили специально адаптированный NM Type 40 CV с одноместным кузовом обтекаемой формы и радиатором позади двигателя.

-5

Модель была значительно модернизирована, и сильно отличалась от своего гражданского собрата. Под капотом покоился исполинский силовой агрегат объемом в 9 л, только для заправки была необходима целая команда из 14 специалистов, главная цель которых была уложиться в 50 секунд! (бензин то привозили в бочках и закачивали при помощи ручных насосов).

-6

И автомобиль преодолел 50 миль со скоростью в 190 километров в час, в ходе же суточной гонки NM показал среднюю скорость 174 километра – грандиозный результат для серийного автомобиля в то время! Всего же за все время своего существования 40 CV побил еще несколько рекордов, в том числе 1,000 и 2,000 миль, а также 2,000, 3,000 и 4,000 километров. В 1928 году, после более чем 15 лет производства (от моделей CG Type до NM Type), история 40CV прекратилась. На смену ему пришли новые модели, разработанные Renault к тому моменту, - Vivastella и Reinastella. Однако 40 CV навсегда вошел в историю автоспорта как «рекордсмен 40CV».

-7
-8

Для того что бы представить себе каким испытаниям подвергался пилот во время соревнований, достаточно будет вспомнить, что колеса были больше похожи на велосипедные, никаких усилителей не было и в помине, о ремнях никто и не думал.

Авто
5,66 млн интересуются