Начало двадцатого века ознаменовалось не только широким распространением автомобилей. Поскольку компаний производящих машины было много, то нужно было как-то заинтересовать потенциальных покупателей. «Реклама!» - скажете вы. И будете правы, но не так просто заставить потребителя обратить внимание именно на ваш авто. Именно поэтому К 20-м годам каждый уважающий себя автопроизводитель стремился ставить новые рекорды, чему способствовало строительство новых скоростных кольцевых трасс.
В Германии строились автобаны, во Франции стали появляться специальные гоночные треки. В частности автодром Монлери открыл свои ворота в 1924 году. Буквально сразу он стал настоящей ареной для сражений лидеров автомобильной отрасли. Citroen, Peugeot, Delaye, Bugatti и конечно же Renault стали завсегдатаями этого полигона. Причем тот же Renault не мелочился и решил установить рекорд скорости на своем флагманском 40 CV(так обозначалась налоговая мощность машин). Вообще не смотря на огромные размеры, только капот достигал в длину 2 метров, Renault 40 стал постоянно принимать участие в различных соревнованиях.
Не всегда удачно, но тем не менее большая, как бы сегодня сказали представительская машина, ничуть не уступала в мощности и главное в скорости своим соперникам и конкурентам. Наиболее же популярными стали в то время гонки в которых ставились рекорды скорости. И вот в 1925 году именно перед 40 CV Open Tourer была поставлена задача побить существующий рекорд. И машина с этой задачей справилась. Будучи фактически серийным автомобилем, он рекорд все же установил, на финише скорость равнялась фантастическим по тем временам 178,5 километрам в час. После отдыха команда вновь запустила мотор машины и вновь Renault установил мировой рекорд, на этот раз он прошел за 24 часа дистанцию длиной в 3,385 километров со средней скоростью 141 километр в час. Почему так сильно отличается скорость? Дело в том, что разница во времени не могла не возникнуть из-за большого количества дозаправок. Не выдерживали и колеса, за сутки Open Tourer сжег более тысячи покрышек. Казалось бы дело сделано!
Лучшей рекламы и не придумаешь, но Робер Плесье и Эллери Гарфилд, которые не только были пилотами в этом изнуряющем состязании, но и по совместительству являлись главными инженерами 40 CV, остались недовольны таким результатом, и к 1926 году на скоростной кольцевой трассе Монлери они представили специально адаптированный NM Type 40 CV с одноместным кузовом обтекаемой формы и радиатором позади двигателя.
Модель была значительно модернизирована, и сильно отличалась от своего гражданского собрата. Под капотом покоился исполинский силовой агрегат объемом в 9 л, только для заправки была необходима целая команда из 14 специалистов, главная цель которых была уложиться в 50 секунд! (бензин то привозили в бочках и закачивали при помощи ручных насосов).
И автомобиль преодолел 50 миль со скоростью в 190 километров в час, в ходе же суточной гонки NM показал среднюю скорость 174 километра – грандиозный результат для серийного автомобиля в то время! Всего же за все время своего существования 40 CV побил еще несколько рекордов, в том числе 1,000 и 2,000 миль, а также 2,000, 3,000 и 4,000 километров. В 1928 году, после более чем 15 лет производства (от моделей CG Type до NM Type), история 40CV прекратилась. На смену ему пришли новые модели, разработанные Renault к тому моменту, - Vivastella и Reinastella. Однако 40 CV навсегда вошел в историю автоспорта как «рекордсмен 40CV».
Для того что бы представить себе каким испытаниям подвергался пилот во время соревнований, достаточно будет вспомнить, что колеса были больше похожи на велосипедные, никаких усилителей не было и в помине, о ремнях никто и не думал.