Электропоезда ранее выпускаемые Демиховским машиностроительным заводом конструктивно имели возможность формировать составы минимум из четырех вагонов - два моторных промежуточных и два головных вагона. Данная конструктивная особенность была неудобна эксплуатирующим пригородным пассажирским компаниям ввиду избыточности вагонов на малодеятельных пригородных маршрутах.
Этот факт не позволял эксплуатировать на электрифицированных маршрутах с маленьким пассажиропотоком электропоезда. Такие маршруты обслуживаются вагонами локомотивной тяги, что требует топить эти вагоны зимой и перецеплять локомотив на конечных станциях.
По многочисленным запросам пригородных перевозчиков Демиховский машиностроительный завод произвел модернизацию выпускаемых сегодня электропоездов серии ЭП2Д.
Так ранее головные вагоны были не моторными.
В процессе модернизации выпущена новая версия головного вагона имеющего все электрооборудование моторного вагона, включая два токоприемника.
Это позволило формировать электропоезда всего из двух вагонов - головного не моторного и головного моторного.
Первые двухвагонные составы уже эксплуатируются на Южно-Кавказской железной дороге в Армении.
Пассажиры положительно оценили новый внешний облик и внутреннее состояния салона вагонов.
Каждый вагон имеет климатическую установку обеспечивающую поддержание необходимой температуры в салоне. Особенно это актуально в летний период.
По состоянию на декабрь 2018 года выпущено и эксплуатируются два двухвагонных электропоезда. Оба работают на пригородных маршрутах Еревана в Армении.
Пригородные пассажирские компании работающие на сети РЖД пока не закупили ни одного такого состава.
Понравилась публикация ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал!
А также читайте другие публикации на канале...