Доброго времени друзья, сегодня немного узнаем о одном довольно интересном и редком мотоцикле, который встретить сейчас практически невозможно, разве что в музеях. Как вы уже поняли из названия, я говорю про спортивные модификации Урал, которые хоть и имели общие черты с серийными Уралами, но в то же время они кардинально другие чуть ли не во всем.
Основой для мотоцикла послужил обычный м- 72, и сразу же можно заметить некоторые сходства, но несмотря на то что при создании мотоцикла стояла задача создать мотоцикл максимально унифицированный с м- 72, мотоцикл был от него отличим сильно. Мотоцикл производили всего ничего, 2 года, и вышли в свет немного, менее чем 700 экземпляров. Разработкой мотоцикла занималось ЦКБ в Серпухове, до этого уже известное своими разработанными мотоциклами. В 1954 году вышел в свет первый экземпляр, а после прохождения испытаний, уже 1957 по 1959 года мотоцикл производили серийно, но малыми партиями.
Главной особенностью был силовой агрегат, 500 кубовый оппозит, максимально унифицированный со стандартным 650 кубовым серийным Ураловским двигателем. Характеристики были не самыми впечатляющими. 24 лошади и скорость в 120 км/ч, это действительно не самый хороший показатель для того времени, а если учесть массу около 180 кг., мотоцикл был далеко не динамичный. А вот спортивная модификация была уже интереснее, 34 лошади, 160 км/ч., скорость, показатель уже серьезный, мотоцикл участвовал в гонках, была так же и кроссовая версия мотоцикла. Но при всем этом, увы, такой класс мотоциклов у нас не прижился. Хотя мотоцикл обладал крайне привлекательной внешностью. По отзывам, причиной этому был слабый крутящий момент, мотоцикл не мог полноценно передвигаться с коляской.
Кстати задача построить 500 кубовый мотоцикл, была и у Киевского завода, в результате был выпущен в количестве 5 экземпляров м- 53.