Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье я расскажу вам, как ухаживать за АКБ, а, в частности, за её электродами. Практически каждого третьего владельца машины достаёт проблема с постоянными окислами выводов аккумулятора. Согласитесь, выглядит это ужасно и крайне неаккуратно.
Именно о том, как от этого избавиться и больше не возвращаться я вам и расскажу!
Почему окисляются электроды и клеммы аккумулятора?
Я всегда придерживался такого мнения, что избавиться от какой-либо проблемы можно только в том случае, если устранить то, из-за чего она возникла. Так вот окисление образовывается не из-за плохих клемм. Виной всему является сам аккумулятор. Дело в том, что со временем вокруг электродов АКБ образуются маленькие трещинки, через которые начинают выступать пары электролита. Это, своего рода, слабое место каждой батареи.
При интенсивной разрядке или зарядке аккумулятора электролит, находящийся в нём, закипает и, соответственно, испаряется. Эти самые пары выходят через микротрещины вокруг электродов и попадают на весь контактный узел. Ну а дальше, я думаю, понятно, что цветные металлы при взаимодействии с кислотами образуют соли.
Как счистить окисление?
Чтобы убрать окисление, нужно сначала разобрать контактный узел, то есть, ослабить сами клеммы и аккуратно стянуть их с электродов.
Сначала снимайте отрицательный вывод, поскольку при отворачивании гайки можно легко коснуться корпуса автомобиля. Если замкнуть ключом корпус и плюс, то будет короткое замыкание. С минусовой же клеммой такого не случится, а когда вы её снимите, массы на корпусе уже не будет, поэтому можно благополучно демонтировать плюс.
Для более лёгкого снятия можно плоской отвёрткой разогнуть немного клеммы.
Важно!!! Обязательно используйте резиновые перчатки и желательно защитные очки, чтобы избежать химических ожогов при контакте с кислотами.
Затем возьмите щётку по металлу и тщательно вычистите клеммы, чтобы на них не осталось белого налёта, а аккумулятор вытащите наружу. Чтобы загасить оставшийся вокруг электродов электролит, насыпьте на это место соды. После, при помощи той же щётки по металлу, обчистите электроды и вымойте их с порошком, используя уже пластиковую щётку.
После "водных процедур" вытрите аккумулятор насухо и подготовьте наждачную бумагу. Обмотав её вокруг электрода, зачистите каждый из них, добившись гладкой поверхности. То же нужно проделать и с клеммами — намотайте наждачную бумагу на палец и зашлифуйте их изнутри.
После того, как всё почищено, можно произвести сборку. После затяжки клемм, обильно нанесите любую густую смазку поверх контактного узла. Это может быть литол, солидол или даже вазелин.
Как предотвратить повторное окисление?
Чтобы предотвратить процесс окисления, нужно в любом случае сделать так, чтобы пары электролита не попадали на контактный узел. Скажу на личном опыте, что пайка пластмассой вокруг электрода не помогает. Автомастера говорят, что можно попробовать залить клеем, но я такого не делал, поэтому попусту вертеть языком не буду.
Проверенным способом является войлочная подкладка. Суть состоит в том, чтобы просто накрыть потресканное место вокруг электрода кусочком войлока и пропитать его обычным моторным маслом. Масло предотвратит впитывание электролита в сам войлок. Кстати, последнее время эти подкладки даже продаются в автомагазинах.
Соответственно, сначала нужно установить эти кольца на АКБ с вымытыми и зачищенными электродами, а только потом затягивать такие же чистые и зачищенные клеммы и наносить сверху смазку.
Не забудьте пропитать войлок маслом!!!
Заключение
Регулярное окисление контактного узла АКБ свидетельствует о том, что его пора заменить. Однако, трещины вокруг электродов всегда были слабым местом, и появляются они даже на новых аккумуляторах. Выше описанный способ поможет избавиться от постоянных окислов, а, значит, сохранить деньги, поскольку не придётся менять батарею.
На этом у меня всё! Если статья показалась вам интересной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли! Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, не менее увлекательные публикации. А пока не прощаемся...
Смотрите также!
Покупаем хорошую машину до 200 000 рублей!
Теперь код региона на номерных знаках привяжут к регистрации владельца!