Есть автомобили буквально запрограммированные на успех. В октябре 55 года прошлого века на Парижском автосалоне, он тогда проходил под сводами Большого Дворца (Grand Palais), было представлено детище Фламинио Бертоне Citroen DS 19. Уникальный случай, в первый же день производитель принял 12000 предзаказов на эту машину.
Десять дней спустя, купили уже 80 тысяч автомобилей! Эта богиня, а в аббревиатуре зашифровано слово «Десса» - богиня, была не похожа ни на что. В отличие от квадратных кузовов она явилась как Диана пенорожденная и не оставила никого равнодушным.
Хотя не только в кузове было дело. Да, он был не похож ни на что, он приковывал внимание. Длинный нос, острый словно игла, покатая крыша, резко обрывающаяся в конце и совсем небольшой багажник. Масса инновационных решений, гидропневматическая подвеска поднимавшая и опускавшая кузов, гидравлическая система тормозов, да что там покупатель мог выбрать аж восемь цветов окраски кузова. Неслыханное дело в то время.
Отменная плавность хода, была даже версия в кузове универсал, а к 58 выпустили самую дорогостоящую модификацию Престиж(Prestige ), от обычной версии она отличалась тем, что у нее появилась опускающаяся стеклянная перегородка между водителем и задними сиденьями, и салон обитый кожей и тканью джерси .
Через год последовал и первый рестайлинг, автомобилю удлинили передние крылья, и установили большие воздухозаборники. Через 5 лет после начала производства появился кабриолет, причем дизайнерам удалось сохранить все пропорции кузова. Интересная деталь за все время производства кабриолеты составили львиную часть продаж. Обычно закрытве кузова стоят на первом месте, тут было наоборот. В машине штатно устанавливался радиоприемник. Кстати цифровой индекс обозначал объем силового агрегата.
И если у первенца мотор имел кубатуру в 1,9 литра, то у появившегося приемника объем увеличили до 2,1 литра. Через десять лет автомобиль не терял своей популярности, однако ему все равно пришлось подвергнуться рестайлингу, на место круглых фар пришли вытянутые, что только добавило элегантности. Ситроен первым стал так же штатно устанавливать поворотные фары на эти модели. В 69 мотор оснастили системой впрыска топлива, удачно заменившей карбюратор. А за год до этого президенту Франции Шарлю де Голлю изготовили эксклюзивный автомобиль. Его специально разработал Анри Шапрон. Машина действительно была уникальной. Длина ее составляла 6,53 сантиметра. Учитывая рост главы государства 1, 96 сантиметров, машину специально доработали. Лимузин имел выпуклую наклоненную разделительную перегородку, коричневую кожаную обивку, откидные сиденья для переводчиков, электрические стеклоподъемники, систему кондиционирования воздуха, разнообразные варианты освещения и внутреннее переговорное устройство. По тем временам очень достойный набор. Именно Де Голль подарил «Дессу» Юрию Гагарину, но тому больше нравилась Матра, впрочем это уже другая история.
За двадцать лет жизни модели DS она поменяла несколько индексов от 19 до 23, напомню это был сокращенный объем мотора. Инженеры экспериментировали с оборудованием и движками, коробками передач, подвеской и светотехникой.
Однако, всему приходит конец и в июне 1975 машину сняли с производства. Однако, этот автомобиль Богиня, навсегда вощел в историю автомобилестроения и по праву может считаться красивейшей машиной всех времен.