Найти тему
Машинный мир

Почему надо вручную проверять работоспособность автомобильного аккумулятора

Автомобильным аккумулятором, как известно, осуществляется пуск двигателя, и энергоснабжение электрооборудования до момента начала работы генератора.

Учитывая важность и необходимость данного элемента, необходимо постоянно контролировать работоспособное состояние аккумулятора, для чего, в свою очередь, надо знать, какими способами это делается, и уметь их применить на практике.

По определению, аккумулятор является электротехническим устройством, а, следовательно, напряжение аккумулятора, как один из основных показателей его работоспособности, легко замерить элементарным прибором - мультиметром.

При отсутствии такового, одолжите на время проверки у знакомых или купите в ближайшем магазине электроники. Стоит мультиметр недорого, да и в хозяйстве пригодится в ремонте и диагностике бытового электрооборудования.

-2

Кстати, целесообразнее приобретение цифрового мультиметра, так как с ним гораздо удобнее и проще работать. Также помните, что не стоит доверять измерениям напряжения аккумулятора, сделанным бортовым компьютером автомобиля, так как они зачастую ошибочны.

Поскольку такие вольтметры к аккумулятору подключены не напрямую, то потери и ошибки неизбежны и отображаемое значение напряжения гораздо меньшее, чем фактическое на аккумуляторе.

Сначала нужно измерить напряжение на работающем двигателе.

Причём нормальным считается значение напряжения от тринадцати с половиной до четырнадцати вольт.

Когда при заведённом моторе напряжение аккумулятора не превышает 14,2 вольт, то это указывает на недостаточный уровень зарядки аккумулятора и работу генератора в интенсивном режиме, чтоб подзарядить аккумуляторную батарею. Происходит это изредка.

Зимой, к примеру, может быть повышенное значение напряжения, потому что из- за низких температур аккумулятор мог разрядиться, а электроника после определения температуры воздуха, аккумулятору даёт больше зарядки.

Стоит отметить, что для аккумулятора повышенное заряжение опасности не представляет, так как он «возьмёт» ровно предусмотренной ёмкости.

Более того, когда электрооборудование автомобиля в порядке, то электроникой напряжение автоматически сбрасывается до стандартных тринадцати с половиной - четырнадцати вольт.

Когда этого не происходит, то возможен перезаряд аккумулятора, что может привести к вскипанию электролита.

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить "палец вверх". С наступающим!
Авто
5,66 млн интересуются