Найти в Дзене
Железный конь

Автоматические коробки передач. Какую выбрать?

Оглавление

Производители современных авто оснащают их различными видами трансмиссиями. Так как на дворе почти 2019 год, механические коробки теряют популярность, и все больше встречаются машин «на автомате». Так вот, давайте рассмотрим с вами несколько видов автоматических коробок передач: гидротрансформатор, вариатор и робот.

1. Гидротрансформатор

Классический вариант автоматической коробки передач, в нем постоянно циркулирует масло и передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Передача вращения происходит очень плавно как раз из-за наличия масла в гидротрансформаторе. Включается передача следующим образом. На фрикцион давит гидравлический толкатель, который в свою очередь приводится в действие давлением рабочей жидкости, той самой, что используется в гидротрансформаторе. Давление это создаётся специальным насосом, а распределяется оно между соответствующими фрикционами передач под неусыпным контролем электроники при помощи специальной системы электромагнитных клапанов — соленоидов в соответствии с алгоритмом работы коробки.

Плюсы этой коробки:

- невозможность перегреть двигатель;

- удобство использования;

- плавность работы.

Минусы:

- большая стоимость;

- дополнительный расход топлива;

- дорогой ремонт;

Не смотря на технически сложную конструкцию, гидротрансформатор – старейший вариант автоматической трансмиссии, а потому максимально технически совершенный. Многие производители с многолетним опытом постоянно дорабатывают и совершенствуют эти коробки, что повышает их надежность в разы.

2. Вариатор

Разновидность бесступенчатых трансмиссий. Представляет собой два шкива с натянутым ремнем, благодаря чему передаточные числа изменяются непрерывно и крутящий момент всегда максимальный. Хороший знак для любителей быстрых стартов и ускорений, однако такой стиль езды данная трансмиссия не терпит.

-3

Плюсы коробки:

- малый вес;

- быстрый и плавный разгон;

- комфорт и плавность хода;

Минусы:

- малый ресурс работы, чем у классического гидротрансформатора;

- дорогой ремонт;

- нельзя делать резких ускорений;

- высокая стоимость коробки;

3. Робот

По сути, та же механика, но передачи переключают сервоприводы. Скажем кратко, что такие коробки дешевле автомата, но крайне ненадежны, «задумчивы» в момент переключения передач.

-4

Поэтому нами будет рассмотрена коробка DSG. По сути, это тоже робот, но усовершенствованный. Здесь имеется два диска сцепления – один переключает четные, а второй – нечетные передачи, благодаря чему «задумчивость» в переключениях отсутствует.

-5

Плюсы коробки:

- более совершенна, чем обычный «робот»;

- экономичность;

- плавность хода и работы;

Минусы:

- не пригодны к ремонту;

- недолговечность, по сравнению с гидротрансформатором.

- возможный перегрев сцеплений после долгой езды.

Итог

хоть современный производители ставят в приоритет экономичность и комфорт, современные вариаторы и роботы явно уступают в надежности классическому «автомату». В дальнейшем, возможно, мы увидим долговечные и надежные роботы и вариаторы, а пока лучше переплатить денег, но взять более технологичный и надежный гидротрансформатор.

Авто
5,66 млн интересуются