Найти в Дзене
Зато не в кредит

Как понять, что пробег скручен по состоянию салона? 7 признаков.

К сожалению, вторичный рынок автомобилей переполнен обманом и мошенничеством, потому что каждый хочет купить подешевле и продать подороже. Особенно перекупщики. И чтобы получить максимально возможные деньги за уже старенькую или попросту уставшую машину, они всеми силами стараются скрыть изъяны железного коня.

Большое внимание уделяют салону, который легко может выдать скрученный пробег, следы прошлых аварий и другие неудобные для продавца вещи.

А я, наоборот, хочу рассказать, как по характерным признакам состояния интерьера, понять, что вас обманывают и выдают полный хлам за вкусную конфетку.

1. Потёртый руль

Иллюстрация avto-moto24.ru
Иллюстрация avto-moto24.ru

Классика жанра, и одна из самых явных черт машины с огромным пробегом. Если он затёрт до состояния блеска или стал шероховатым, а так же заводская кожаная оплётка успела облезть и потрескаться, то дело плохо.

Но стоит учесть особенности каждой конкретной модели. Посмотрите форумы и обзоры б/у автомобилей той машины, которая вам нужна. Скажем, даже у некоторых люксовых марок, например Volvo, светлый руль может «почернеть» уже при пробеге в 100 000 километров.

Кстати, если вы заметили на нём дешевую оплётку или то, что он перешит кустарно, то скорее всего, так продавец решил скрыть плачевный вид «штурвала».

2. Ручка коробки передач

Иллюстрация arty-r.ru
Иллюстрация arty-r.ru

А теперь, давайте взглянем на ручку селектора АКПП или рычага механики. Несмотря на более частый контакт с рукой, механическая коробка дольше сохраняет презентабельный вид, а вот автомат затирается быстро и становится полированным, если это пластик, или затёртым, когда селектор обтянут кожей.

3. Краска на кнопках

Посмотрите на кнопки стеклоподъёмников, переключатели за рулём, управление климатом и прочее. Я видел, когда краски на кнопках не оставалось вообще, и даже рифление затиралось полностью. И такое встречается не только на бюджетных иномарках.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Скажем, такие вещи мне попадались на «премиумных» моделях Hyundai или Kia.

4. Приборная панель

Советую обратить внимание на винтики, которыми крепится приборная панель. Если металл на них немного сорван отвёрткой - это повод насторожиться. А если «приборка» и вовсе «играет» при попытке её «покачать», то дело ещё хуже. Скорее всего, её снимали, чтобы «поработать» с пробегом или коряво восстановили после очень серьёзной аварии.

5. Бахрома из ремней

Ещё, мне иногда встречались машины, на которых ремни безопасности начинали «лохматиться» по краям. И это может быть даже не следствием большого пробега, а просто отвратительного отношения владельца к своему автомобилю, если он умудрился даже превратить плотные ремни безопасности в лоскуты. Зачем нужна машина после такого человека?

6. Педали

Иллюстрация rocketmotors.ru
Иллюстрация rocketmotors.ru

Затираться могут не только кнопки с рулём, но и педали. Тут есть две крайности. Если резинки уже разваливаются – значит, пробег большой и их никогда не меняли. А если они выглядят слишком свежими при заявленных 80 000 километрах на одометре, скорее всего, пробег следует приумножить в два раза, а накладки специально поменяли перед продажей.

7. Сиденья

Продавленные, с потрескавшейся кожей и т.д. Но опять же, надо точно знать, как ведут себя кресла именно на этой модели. Скажем, у BMW они могут не потерять форму и не «расползтись» после 250 000 километров, а на какой-нибудь Chery утратят весь товарный виду уже при в 90 000 километров.

Иллюстрация tpx-key.ru
Иллюстрация tpx-key.ru

Советую посмотреть:

5 бесшумных признаков того, что подвеску пора ремонтировать.

Сзади пристёгиваться не надо, и ещё 3 опасных заблуждения водителей и пассажиров.

Немецкие иномарки старше 10 лет: модели, которые ещё стоят внимания.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются