Найти в Дзене
Военный музей

Уникальный отечественный самолёт-амфибия "Ш-2" в музее Арктики и Антарктики в Петербурге

После довольно подробного отчёта о текущем состоянии Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге хочу поподробнее рассмотреть один из его экспонатов: самолёт-амфибия "Ш-2".

1. Самолёт подвешен практически над входом в музей
1. Самолёт подвешен практически над входом в музей
2. А вот, кстати, и сам музей Арктики и Антарктики - в самом центре  Питера, добираться очень удобно. При взгляде на музей сразу становится  понятно, что он расположен в здании бывшей церкви
2. А вот, кстати, и сам музей Арктики и Антарктики - в самом центре Питера, добираться очень удобно. При взгляде на музей сразу становится понятно, что он расположен в здании бывшей церкви
3. Но вернёмся к самолёту-амфибии "Ш-2"
3. Но вернёмся к самолёту-амфибии "Ш-2"
4. Самолёт-амфибия "Ш-2" ("АШ-2") был спроектирован таоантливым конструктором В. Б. Шавровым. Первый полёт состоялся 11 ноября 1930 года. Эксплуатировался  "Ш-2" вплоть до середины 1960-х годов!
4. Самолёт-амфибия "Ш-2" ("АШ-2") был спроектирован таоантливым конструктором В. Б. Шавровым. Первый полёт состоялся 11 ноября 1930 года. Эксплуатировался "Ш-2" вплоть до середины 1960-х годов!
5. Это один из двух сохранившихся экземпляров. Ещё один самолёт находится, если Википедия не врёт, в Историческом авиационном реставрационном музее в г. Мэрилэнд Хайс (Миссури, США).
5. Это один из двух сохранившихся экземпляров. Ещё один самолёт находится, если Википедия не врёт, в Историческом авиационном реставрационном музее в г. Мэрилэнд Хайс (Миссури, США).
6. Законцовка крыла
6. Законцовка крыла
7. На самолёт устанавливался весьма слабенький двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. Максимальная скорость составляла 139 км/ч
7. На самолёт устанавливался весьма слабенький двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. Максимальная скорость составляла 139 км/ч
8.
8.
9. Экипаж самолёта состоял из 2 человек (пилота и механика), так же на борт мог браться 1 пассажир
9. Экипаж самолёта состоял из 2 человек (пилота и механика), так же на борт мог браться 1 пассажир
10.
10.

Первая серия самолётов выпускалась с 1932 по 1934 гг. (270 шт.), после чего производство было остановлено. Но уже в ходе Советско-финской войны в 1939-1940 гг. была замечена острая нехватка в малом гидросамолёте для решения задач связи, эвакуации раненых и т.п.

11.
11.

В итоге производство этого простого и, тем не менее, весьма удачного самолёта было возобновлено и продолжалось даже после окончания Великой отечественной войны.

12. Всего было построено около 1000 экземпляров этого самолёта (в различных модификациях)
12. Всего было построено около 1000 экземпляров этого самолёта (в различных модификациях)
13. Часть хвостового оперения не поместилась в рамки здания и была просто снята
13. Часть хвостового оперения не поместилась в рамки здания и была просто снята
14. Любопытно, что два Ш-2 в августе 1942 г. были захвачены финнами вблизи  Петрозаводска и в 1942-1944 гг. использовались финскими ВВС. Потом, как  я понимаю, их пришлось вернуть обратно владельцу - вместе с уплатой  соответствующей компенсации...
14. Любопытно, что два Ш-2 в августе 1942 г. были захвачены финнами вблизи Петрозаводска и в 1942-1944 гг. использовались финскими ВВС. Потом, как я понимаю, их пришлось вернуть обратно владельцу - вместе с уплатой соответствующей компенсации...

Здесь можно посмотреть фотообзор музея Арктики и Антарктики в СПб:

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter