Найти тему
РетроАвто

История машины времени на колёсах

Оглавление

DeLorean DMC-12, более известный как просто DeLorean, был единственным детищем компании. Оснащенная дверьми в форме крыла чайки и матовым корпусом из нержавеющей стали, машинка первоначально выпускалась с 1981 по 1982 год.

Создатель машины - инженер GM, Джон Делореан, помогал в разработке Pontiac GTO, Firebird, Grand Prix, а также Chevy Vega. Он покинул General Motors в 1973 году, чтобы сформировать DeLorean Motor Company (DMC).

После привлечения необходимого капитала, производство обосновалось в Данмурри, Северная Ирландия, в нескольких милях от Белфаста. Первый прототип появился в марте 1976 года.

Под днищем авто находился стеклопластик, к которому были прикреплены неструктурные матовые панели из нержавеющей стали. Из-за его технической сложности производственные затраты были очень высокими.

-2

Нижняя часть кузова и подвеска автомобиля DeLorean были оснащены независимой подвеской на четыре колеса, пружинами и телескопическими амортизаторами. В передней подвеске использовались двойные поперечные рычаги, а в задней подвеске использовался многорычажный стиль. Рулевое управление было реечным, с общим передаточным отношением 14,9: 1. Двухместная спортивная машина весила 1288 кг.

Первый серийный DeLorean сошел с конвейера 21 января 1981 года. Было внесено несколько изменений в ходовую часть, таких как капот, колеса и интерьер. Несмотря на то, что DMC-12 производились в Северной Ирландии, в первую очередь они предназначались для американского рынка. Все серийные модели были с левым рулем, что ограничивало популярность автомобиля в Великобритании.

Все автомобили DeLorean покиндали завод без покрытия краской или прозрачным лаком, за исключением трех автомобилей, покрытых 24-каратным золотом (четвертый автомобиль был покрыт золотом его владельцем).

-3

Правостороннее управление

Желание продавать DeLoreans в Соединенном Королевстве, означало бы необходимость производства автомобиля с правым рулем. Стоимость создания дополнительной модели была бы слишком высокой, поэтому было принято решение просто переделывать готовые авто прямо на конвеере. Всего с завода было выпущено 17 праворульных моделей.

Интерьер и внутренности

Внутри Delorean расположились кожаные сиденья, кондиционер и кассетная стереосистема AM / FM. Электрические стеклоподъемники, замки и зеркала были стандартными, как и наклонный / телескопический руль. Спидометры Delorean разгонялись до 85 миль в час (136 км/ч).

Спортивные автомобили известны тем, что внутри них очень тесно, но Джон Делореан, будучи высоким мужчиной, спроектировал свой автомобиль так, чтобы в нем было достаточно места как для него так и для тех, кто выше него.

Delorean оснащался 2,8-литровым (174 куб. см) двигателем V6, с 5-ступенчатой ​​механической или ​​автоматической коробкой передач. Изначально предполагалось, что выходная мощность будет составлять 200 лошадиных сил, но ограничения по вредным выбросам сократили мощность до 130 лошадок. При разгоне от 0 до 100 км/ч в час за 8,8 секунды, Delorean не был особенно быстрым. Так же владельцы жаловались на проблемы связанные с задним расположением двигателя.

-4

Скандал

В октябре 1982 года Джон Делориан был арестован по обвинению в заговоре, с целью контрабанды кокаина в Соединенные Штаты. Делориан был оправдан, но, несмотря на всю гласность судебного процесса, ему и его деловой репутации был причинен непоправимый ущерб. Что и положило конец производству DMC-12.

Всего, в 1981 и 1982 годах, было произведено приблизительно от 8500 до 9000 автомобилей. Большое количество оригинальных машин все еще колесят по дорогам Европы и США. В мире есть несколько крупных клубов владельцев Delorean.

Наши дни

В августе 2007 года бизнесмен Стивен Уинн приобрел все оставшиеся запчасти для автомобилей DeLorean и открыл магазин в Хьюстоне, штат Техас. Компания под названием DMCH собирает новые DeLoreans с нуля, используя комбинацию новых, оригинальных и воспроизводимыхх частей.

Назад в будущее

Ну конечно же в наших сердцах, DeLorean навсегда останется той самой машиной времени из трилогии "Назад в будущее". Машина была выбрана для съемок именно благодаря своему футуристическому дизайну. Так же машинка засветилась в той же роли в новом фильме Спилберга "Первому игроку приготовиться"

-5

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Впереди еще много интересного!

И обязательно отпишите в комментариях, была ли статья интересной)))

Авто
5,66 млн интересуются