По роду тренерской деятельности мне приходится много общаться с людьми. Благодаря этому у меня получилось выделить особенности разных типов клиентов. Хочу поделиться своими наблюдениями и познакомить вас с моей типологией посетителей фитнес-клубов.
Я разделила клиентов на категории по разным признакам:
- по платежеспособности
- по половому признаку
- по возрасту
- по целям самих клиентов
- по социальному статусу (студент, владелец бизнеса и т.п.)
- по состоянию здоровья (уровень тренированности, противопоказания, ограниченные возможности, беременность и т.д.)
- по личностным особенностям (адекватность, пунктуальность, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность, личная приязнь и т.д.)
Затем я посмотрела на полученные группы клиентов с точки зрения деятельности фитнес-тренера. Ведь основная цель работы персонального тренера - зарабатывание денег. Одним словом, это работа. Здорово конечно, что эта работа еще и любимая. Однако, она должна ещё и приносить доход. Поэтому, если только персональный тренер не решил заняться благотворительностью, главным критерием станет платежеспособность клиента. В этом и заключается самое сложное, чтобы не превратиться в того, о ком идет речь в статье «Правда о том, что думают клиенты фитнес-клубов о своих тренерах».
Исходя из сказанного, предлагаю персональным тренерам рассматривать посетителей фитнес-клубов именно по признаку платежеспособности. Под этим критерием подразумеваю возможность клиента оплачивать персональные тренировки на протяжении длительного периода.
Итак, получилась вот такая классификация:
1. Зрелые состоявшиеся мужчины с хорошим и стабильным доходом (27-60 лет)
2. Молоденькие обеспеченные девушки (16-30 лет)
3. Молодые, не совсем молодые обеспеченные девушки и уже не молодые обеспеченные женщины (30-60 лет)
4. Целеустремленные любители фитнеса (16-45 лет)
5. Разовые покупатели (18-60 лет)
Дальше я проанализировала каждую их этих условных категорий с точки зрения заработка тренера. Постаралась выделить общие черты, характерные для клиентов разных групп и как это можно использовать для извлечения дохода. Для этого достаточно было ответить на вопрос: «Кто реально имеет возможность позволить себе персонального тренера и скорее всего воспользуется его услугами?» Эти люди и будут целевой аудиторией персональных тренеров. Она несколько отличается от общей целевой аудитории фитнес-клубов. Ведь для клуба главное продать абонемент.
О том, к каким же выводам я пришла – напишу в следующих статьях.
Читайте также:
Стереотипы, которые мешают фитнес-тренеру зарабатывать. Часть первая
3 мифа о клиентах фитнес-тренеров
Если этот материал оказался полезным – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал FIT & BRAND