Вместо триплетов Toyota будет строить четверки для компании PSA!
Спустя 16 лет Toyota и PSA решили завершить совместное производство городских моделей Aygo C1 и 108, названных тройками из Колины. Это не означает, что дороги обеих корпораций полностью расходятся.
Франко-японское соглашение в 2012 году также включало совместную работу по доставке грузовиков. Во-первых, марка Toyota появилась на совместной конструкции PSA и FCA, которую французы продавали как Citroen Jumpy и Peugeot Expert, а Fiat как Scudo. В Toyota эта модель называлась ProAce. В прошлом году на рынке появилось следующее поколение этой модели - произведенное без участия Fiat Group. Fiat сосредоточился на сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и построил с ними Talento.
Похоже, что франко-японское сотрудничество идет хорошо, потому что компании планируют расширить его до большего количества моделей. Как вы можете прочитать в пресс-релизе Toyota, в конце следующего года ассортимент расширится и будет включать в себя компактный фургон, произведенный PSA на испанской фабрике в Виго. И вот, Citroens Berlingo и Peugeot Partners были построены более двадцати лет, а Opel Combo с 2018 года.
Это будет четвертая модель, разработанная на той же конструкции.
И на первый взгляд, такой шаг со стороны Toyota может стать хитом. Ни для кого не секрет, что Toyota оказывает большое давление на бизнес-клиентов. У него есть автомобили практически во всех сегментах, кроме небольших фургонов. Если для кого-то Yaris VAN слишком мал, а Proace слишком велик - пока ему придется идти на соревнования. С конца следующего года - ему не придется. Также персональная версия этой модели может заинтересовать клиентов, а не только тех, кто управляет компанией.
Похоже, что Toyota больше всего выиграет от изменений в альянсе.
PSA считает, что будущее городских автомобилей - это небольшая электрика. У Тойоты другое мнение на этот счет. Но он не собирается отказываться от Айго. Это модель, которая в Европе продается очень прилично и привлекает к бренду новых покупателей - молодых городских жителей, которые выбирают их для своего первого автомобиля. Ходят слухи, что вместо создания небольшого электрика Toyota хочет сделать кроссовер Aygo, который мог бы привлечь еще больше клиентов.
Японцам нужно будет найти способ использовать производственные мощности завода в Колине, который стал их собственностью. Вы можете произвести до 300 000 автомобилей в год, а Aygo продается ниже 100 000
Для чего будет нужен новый Toyota?
У моделей доставки японского бренда обычно есть Ace в их имени. Есть Proace, Hiace, Liteace, Miniace или Toyoace. Но небольшая база снабжения на базе Yaris Verso называлась Funcargo. Мы держим пари, что Peugeot Rifter со значком Toyota может появиться на рынке под названием Funace. Удастся ли нам узнать об этом в конце следующего года.