Найти тему
Societé Turbo

Герой своего времени ч.5: Mercedes W140

"Мерседес всегда должен быть Мерседесом" - Бруно Сакко.
"Мерседес всегда должен быть Мерседесом" - Бруно Сакко.

ОПАСНОСТЬ! - вот что означало появление этого автомобиля в поле зрения в 90е. Внутри могло находиться такое "отмороженное мясо", что побыстрей унести ноги, подчас, было лучшим из выборов. Если кто-то сейчас думает, что я преувеличиваю, то либо он в 90е был еще слишком мал, либо пелена ностальгии застелила глаза воспоминаниями о "свободе" и "истинной демократии".

Мой отец, а он тогда ходил в дальние рейсы на МАЗе, рассказывал разные истории. Однажды в Москве его грузовик, гружёный сорокофутовым контейнером, стоял припаркованным вдоль тротуара на улице, ждал разгрузки. Дело происходило в какой-то промзоне, машин на улице не было, а Солнце только перевалило за горизонт. Отец вылез из кабины покурить и видит, катящий W140 (его тогда называли "шестисотым", потому что это была самая популярная модель) который прямым ходом, не снижая скорости влетает прямо в зад прицепа. Ну все как полагается при хорошей аварии - Мерседес больше ехать не может. Из "мерина" выползает браток, картинный такой, с барсеткой и в пиджаке. Он с трудом стоит на ногах - еще до аварии он был "в хлам".
- Ты чё тут встал? Щас мы с пацанами подъедем, ты тут подожди, мы тебя вообще уроем, понял. Тут нельзя вставать, тут я еду...
И уполз, буквально. Потому что ползать ему было легче, чем ходить. Волоча за собой барсетку по асфальту... Отца стали звать на разгрузку, и он просто уехал, волоча за собой бампер того "шестисотого".
Серебристых W140 было немного. Чёрный S600 - вот символ успеха в обществе 90х
Серебристых W140 было немного. Чёрный S600 - вот символ успеха в обществе 90х

Вот так тогда воспринимались эти автомобили. О их эстетической или технической ценности никто не разговаривал, всех интересовало только насколько ты будешь похож на бандоса, если сядешь в такую тачку. Те кто мечтают о таком автомобиле сегодня, часто хотят добиться того же эффекта... Тщётно. Для молодого поколения, не жившего в 90е, это просто обычный старый "мерс". Ничем не лучше, чем W201 (190) или W124, да и чем вообще любой другой старый автомобиль. Для тех, кто пережил 90е, но не застрял в них, ничего особенного он из себя также не представляет. Поэтому не стоит брать в свою команду этого налётчика на пенсии, надеясь на то, что все будут шарахаться от него, как 25 лет назад.

Англоязычная Википедия самой удачной работой Бруно Сакко называет W201, наша - конечно же W140
Англоязычная Википедия самой удачной работой Бруно Сакко называет W201, наша - конечно же W140

Что касается техники, то да! И сегодня Mercedes-Benz может превзойти большинство автомобилей на наших улицах по уровню комфорта, по безупречной управляемости, по чумовой динамике (особенно если под его капотом 5-литровая восьмёрка или 6-литровый 12-цилиндровый двигатель) и по реальному, а не тестовому уровню безопасности.

Но для демонстрации всего этого потенциала, автомобиль должен находиться в превосходном состоянии. И это не то же самое, что "вчера всё починил, подвеску перебрал, тормоза новые..." W140 уже их тех Мерседесов, которые спроектированы и изготовлены в расчете на конечный срок службы. И, у многих этих машин он уже вышел.

Немного истории

Творение очень почитаемого автомобильного дизайнера Бруно Сакко, W140 был автомобилем крайне закономерным. Именно таким, каким он должен был быть после двух предыдущих машин представительского класса - W116 и W126. Он являлся их прямым потомком, полученным эволюционным путём: сохранение фамильных черт, при более аэродинамичном кузове. И, при этом, он отлично вписывался в строгую линейку компании тех лет - W202, W124, W140 - C, Е, S.

Разработка его стиля была закончена к 1987 году. В ноябре 1990 он был представлен широкой публике, а с апреля 1991 пошел в продажу. В 1991-1998 годах было изготовлено 432,732 автомобилей, 26022 из которых имели кузов "купе", известный у нас, как "очкастый мерседес".

W116, W126, W140
W116, W126, W140
Авто
5,66 млн интересуются