Тюнинг двигателя, пожалуй, самый сложный процесс по изменению характеристик вашего автомобиля. Прежде чем начать дорабатывать двигатель, убедитесь в том, что все узлы, отвечающие за исправную работу двигателя, исправны. Это касается топливоподачи, системы зажигания, состояния ремня грм, обратите внимание нет ли чрезмерного расхода масла или охлаждающей жидкости.
Вовремя выявленная неисправность позволит избежать лишних трат на ремонт, а в случае с доработанным мотором, избежать этих трат вдвойне.
Самый распространенный тюнинг двигателя — это установка спортивных распредвалов. На рынке представлено множество производителей, которые естественно хвалят исключительно свою продукцию. В интернете можно найти отзыв по каждому из них, в большинстве своем с определением «едут или не едут». На наш взгляд, сильно обращать на это внимание не нужно. Конфигурации у большинства моторов разные, откалиброваны по-разному, сами валы выставлены тоже не одинаково. Поэтому причин почему те или иные распредвалы валы «поехали или нет» может быть масса. Для того что бы вы не ошиблись в выборе распределительных валов, вам необходимо в первую очередь понять что вы хотите получить от двигателя после его доработки, будет ли установка распределительных валов единственным что вы поменяете, или все же в будущем, а может и сразу вы замените впускную систему (ресивер).
Если вы решили что впускная система останется штатной, то акцентируйте свое внимание на распредвалах которые добавляют динамики больше на средних оборотах двигателя, так как реализовать распредвалы на высоких оборотах вам не позволит штатная впускная система (ресивер). Если в планах есть установка спортивного ресивера, то для вас открывается более широкий выбор распредвалов, так как почти все спортивные распредвалы рассчитаны для увеличения мощности на высоких оборотах. Распредвалы Нуждин, распредвалы ТАЯ, распредвалы Брагин, распредвалы Стольников и многие другие попадутся вам на просторах интернета. Все они отличаются по цене, качеству и отдаче, но не настолько чтобы сделать какой-то очевидный выбор. Если вы готовите не спортивный болид к каким-либо соревнованиям вам совершенно не стоит платить огромные деньги за распредвалы, выберите распредвалы средней ценовой группы. Обратитесь к хорошему механику и настройщику и распредвалы порадуют вас теми изменениями, которые они внесут в работу двигателя. В конце нашей статьи мы затронем вопрос который задают очень часто – какие распредвалы низовые. Низовые распредвалы это стандартные распредвалы, которые рассчитаны для равномерной работы двигателя на всем диапазоне. Для улучшения работы двигателя на низких оборотах вам стоит задуматься об увеличении объема двигателя или установке турбонаддува с небольшим турбокомпрессором. Об этом мы напишем в одной из ближайших статей.