Чтобы не задавать такой вопрос соседу или людям на дороге, особенно зимой, лучше вовремя понять, когда ваш аккум пора менять. Посмотрим на 3 фактора, которые сигнализируют об "усталости" необслуживаемых аккумуляторов.
Фактор 1. И самый основной. Это плохой запуск даже при плюсовой температуре. Стартер может крутиться по полной, но машина от этого все равно не заведется.
Фактор 2. Поставили аккумулятор на зарядку на весь день, например. На следующий день поехали на свежезаряженном аккумуляторе и прокатались весь день. Настало утро следующего дня, а машина... не заводится. Можно предположить, что генератор сломан или повреждена цепь между генератором и аккумулятором. Но даже в этом случаем аккум высадится за 200-300 км, ну может, 400. Вы в предыдущий день столько накатали? Если нет, повод задуматься о замене аккума.
Фактор 3. Для людей с острым нюхом :) Необслуживаемые аккумы не имеют пробок, и тем не менее перед кончиной они начинают пахнуть. Это серные выделения, напоминающие по запаху протухшие яйца.
Друзья, как вы определяете, что пора менять аккумулятор? Делитесь в комментах.