Компания BMW, основанная в 1917 году в Мюнхене, изначально занималась производством двигателей для германских военных самолетов, но война закончилась, и по условиям Версальского договора Германии отныне запрещалось иметь боевую авиацию. Баварская компания была вынуждена искать новые пути на рынок.
После войны компания стала выпускать двигатели для нужд народного хозяйства. В рамках этой деятельности был налажен выпуск двигателя Bayern-Kleinmotor, он же M2B15. Предполагалось, что этот 494-кубовый мотор станет широко использоваться в промышленности, но он сразу же приглянулся мотостроителям. Многие фирмы стали использовать его в своих конструкциях. Среди них была компания Bayerisch Flugzeug, на тот момент выпускавшая мотоциклы Flink и Helios с тем самым двигателем M2B15, расположенным по "схеме Дугласа" (т. е. цилиндры стояли вдоль оси мотоцикла, а коленвал крутился поперек).
В 1922 году произошло слияние компаний Bayerisch Flugzeug и BMW, в результате чего у BMW оказался на руках готовый мотоцикл. Но Helios был не очень удачной моделью, продавался плохо, и руководство попросило главного инженера, Макса Фрица, доработать мотоцикл. Ему потребовалось не так уж много времени, чтобы изучить образец и вынести свой жестокий вердикт: "Утопить Helios в ближайшем озере!" По его мнению, было намного проще построить мотоцикл "с нуля", чем усовершенствовать этот.
Макс Фриц полностью погрузился в работу, и к декабрю 1922 года проект мотоцикла в масштабе 1:1 был готов. Мотоцикл с индексом «R32» действительно оказался новаторским. Оппозитный двигатель (он же боксер), был развернут поперёк, такое решение улучшило охлаждение и полностью сняло проблему перегрева заднего цилиндра. Коленвал крутился вдоль мотоцикла, и карданная передача подошла ему идеально. Помимо надежности и простоты обслуживания, присущей кардану, сильно облегчалось снятие заднего колеса. Между мотором и карданом размещалась прикрученная к двигателю коробка передач с однодисковым сцеплением автомобильного типа.
Нижнеклапанный двигатель M2B32 имел объем 486 куб. см и степень сжатия 5:1. Система зажигания состояла из магнето и свечей Bosch. Трехступенчатая коробка передач управлялась рычагом справа от бензобака — обычное решение для моделей того времени. От коробки передач к заднему колесу шел торсионный вал без карданных шарниров, с одной лишь эластичной муфтой для сглаживания рывков в трансмиссии. Мощности двигателя в 8,5 л. с. при 3900 об/мин хватало чтобы разогнать 122-килограммовый мотоцикл до 90 км/ч.
Дуплексная трубчатая рама несла под верхними трубами треугольный бензобак. Передняя вилка была сделана рессорной, при том, что перья вилки представляли собой просто изогнутую трубу с рычажным механизмом на конце. Оба колеса оснащались тормозами, но если передний внутриступичный барабанный тормоз был весьма передовым решением для 1923 года, то задний тормоз был примитивным башмачным, с непосредственным приводом на башмак от педали с правой стороны. Отсутствие цепи в масляной ванне сделало мотоцикл исключительно чистой и практичной машиной, особенно удобной для планового технического обслуживания.
Всего с 1923 по 1926 год было выпущено 3090 мотоциклов BMW R32. В 1925 году вышла гоночная модификация этой модели - BMW R37, одержавшая ряд побед на международных соревнованиях, но это уже совсем другая история...