Двигатель автомобиля должен устойчиво работать на различных режимах. Большое значение для долгой и качественной эксплуатации имеет способность поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом должны быть созданы приемлемые условия для функционирования всех систем автомобиля.
Конструктивные особенности
Первые модели двигателей внутреннего сгорания имели простой механический привод воздушной заслонки. Она позволяла поддерживать необходимое число оборотов коленчатого вала. Развитие технического прогресса потребовало создания новых способов регулировки данных параметров.
Появление надёжных электромеханических агрегатов позволило создать надёжную систему поддержания оборотов холостого хода. Теперь заслонка управляется через команды микроконтроллерного блока.
В состав данного регулятора входят следующие части:
- корпус;
- соленоид с обмотками;
- исполнительный механизм;
- упорный подшипник;
- клапан, дополненный пружиной;
- контактная группа.
Электрический сигнал от блока управления поступает к обмоткам соленоида. В результате происходит перемещение клапана, который обеспечивает изменение оборотов холостого хода в необходимых пределах.
Признаки неисправности
Несмотря на постоянное совершенствование конструкции, система холостого хода может давать сбои. Проявлением неполадок данного узла считается:
- постоянное изменение оборотов при прогретом двигателе;
- отсутствие понижения частоты вращения коленчатого вала по мере прогрева мотора;
- падение оборотов при подключении дополнительных систем (вентилятора обдува, кондиционера, осветительных приборов);
- изменение оборотов, либо выключение двигателя при переводе рычага КПП в нейтральное положение.
Регулировка и замена
Проверка электрического сигнала на регуляторе холостого хода производится с помощью специализированного стенда, сопряжённого с компьютером. В этом случае удаётся максимально точно проверить параметры работы системы.
Нередко ходовой винт соленоида подвергается коррозионному воздействию воды и пыли, которое вызывает заклинивание клапана. В данном случае имеется возможность восстановления работоспособности агрегата путём промывки рабочей части клапана. Следует учитывать, что длительная стоянка без проведения запусков двигателя приводит к поломке регулятора.
При замене регулятора необходимо очистить посадочное гнездо и установить новые уплотнения. Запрещается оказывать механическое воздействие на исполнительный механизм клапана. После выполнения замены производится калибровка системы с последующей проверкой работоспособности.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.