Найти тему
Михаил Иванов

Авария дизеля.Продолжение.

Почему вообще возможен был ремонт этого дизеля , так это только по тому , что остов имеет стальную сварную конструкцию . В случае , если бы блок цилиндров конструктивно был выполнен из чугуна - вариант ремонта был бы один - замена. С одной стороны хорошо , можно отрезать чего ни будь , потом приварить и сказать что так и было , а с другой стороны это не телеграфный столб , допуски и посадки измеряются сотыми долями миллиметра . А еще требования по геометрии поверхностей не менее жесткие , и по параллельности, и соосности . В общем жесть. Те из вас кто сталкивался , знают какие неприятные качества имеет электросварка - деформация свариваемых поверхностей , поэтому механическая обработка всегда происходит после окончания всех сварочных работ и снятия механического напряжения .

Начали с того , что одну из посадочных поверхностей для цилиндровой втулки выбрали за базу , настроили гидравлические домкраты , грели металл резаками и вытягивали деформацию следя за вытяжкой по индикаторным стойкам . Во где настоящая школа , ничего подобного в институте даже близко не рассказывали. А работяги ,настоящие ассы своего дела , видя мою заинтересованность ничего не скрывали и за этот ремонт я получил неимоверную практику . Еще одну поверхность " вывели " наваркой металла и механическим пришабриванием по лекалу. Работа чрезвычайно нудная и ответственная . Метод называется "на краску" но естественно никакой краски не используется , а используется обычная бытовая разведенная синька . Суть простая - при соприкосновении поверхностей на одну из которых нанесена синька после их разделения видно пятно контакта . Как правило , в технической документации при контроле этим методом указывается минимальная площадь контакта в % ( например: пятно контакта не менее 75 % по площади ). Способ древний , но эффективный . Мужики осилили и это. Ну а двумя оставшимися поверхностями вариантов не было , "очки" вырезали резаком и вваривали новые центруя по втулке рабочего цилиндра . О неприятностях электросварки я писал выше , и здесь не избежали деформации при сварных работах . Монотонный труд с бесконечным монтажом и демонтажем втулки рабочего цилиндра , синькой , щупами и пришабриванием с утра до вечера . Думал с ума сойду . А мужички знай себе работают и подливают. И надо же , сделали. Посадили втулку , опрессовали , спрыснули это дело . Осталось собрать дизель и пройти швартовые и ходовые испытания . Дальнейшая история я вам скажу была не менее занимательная. Но об этом в следующий раз.

-2

-3

Авто
5,66 млн интересуются