Найти в Дзене

Volvo Amazon 122S 🇸🇪 самый безопасный автомобиль 60-х

Оглавление

Шведская Вольво всегда слыла первопроходцем в области пассивной безопасности. Вот, например, это серое купе родом из шестидесятых было первым автомобилем, на который устанавливались ремни безопасности в стандартной комплектации и не зависимо от страны продаж.

Двухточечный ремень безопасности, который устанавливался на Вольво до 1959 года.
Двухточечный ремень безопасности, который устанавливался на Вольво до 1959 года.

А в 1959 году, на этой же модели, впервые в мире появились знакомые всем трёхточечные ремни. Интересно, что имея патент на это изобретение, компания Вольво сразу же открыла бесплатный доступ всем автопроизводителям.

Нильс Болин, шведский инженер и изобретатель трёхточечных ремней безопасности
Нильс Болин, шведский инженер и изобретатель трёхточечных ремней безопасности

Немного истории

Модель Амазон появилась в 1956 сначала в виде среднеразмерного четырёхдверного седана. Позже, в 1962 году в серию пошли универсалы, а на год раньше — двухдверные купе. Удивительно, но двухдверных модификаций было продано в полтора раза больше, чем седанов и это не смотря на то, что последние выпускались на два года дольше.

На старте продаж за пределами Швеции Амазон была известна под индексом 120. Это связано с договорённостью между автопроизводителем и немецкой мотоциклетной фирмой Kreidler, которой принадлежали права на имя «Amazone». Причём в первый год название писалось по-шведски как «Amason», а через годбукву «S» заменили на космополитичную «Z».

Тот самый Kreidler Amazone K52/2  из-за которого шведам пришлось менять название. Фото Ingo/Flickr
Тот самый Kreidler Amazone K52/2 из-за которого шведам пришлось менять название. Фото Ingo/Flickr

Более 60% Амазонок продавались за пределами Швеции. И для Вольво модель открыла доступ на важнейшие европейские рынки и в Северную Америку.

Что можно сказать про купе найденное в Бордо?

Благодаря решётке радиатора можно точно сказать, что это Amazon выпущена в 1965-м или в 1966-м году. До шестьдесят пятого года решётка не содержала вертикальных прутьев, а с 67-го горизонтальные полосы объединялись парами. Хотя тут надо сделать поправку на то, что речь идёт о модельных годах, которые по отношению к реальным, смещены на несколько месяцев назад. И модель с вертикальными прутьями вполне могла иметь в паспорте 64-й год выпуска.

Различия в радиаторных решётках Volvo Amazon 1964, 1965 и 1967 модельных годов
Различия в радиаторных решётках Volvo Amazon 1964, 1965 и 1967 модельных годов

Ещё, если приглядеться к шильдику на двери, можно различить большую букву «S» на красном фоне. А значит перед нами версия с двумя карбюраторами, которая развивала 90 лошадей в 65-м годуА и 95 л.с. в шестьдесят шестом.

Volvo Amazon 2 door 122S (P130)
Volvo Amazon 2 door 122S (P130)

Ну а в остальном внутри может быть всё, что было доступно в качестве опций и стандартного оснащения. Ведь если клиент хотел начинку недоступную в заводских версиях, то компания шла на встречу и выполняла индивидуальный заказ.

А что же скрывает Гугл?

О! Тут всё оказалось удивительно и просто. Эту Вольво я нашёл, проверяя одну из старых ссылок. И о ужас, раньше здесь стоял домик на колёсах, а теперь лишь серое купе. Сначала я расстроился, ведь вы не сможете насладиться найденными ранее машинами. Но затем исследовав интерфейс Гуглокарт я обнаружил дату съёмки, а рядом с ней спасительный треугольник. Да! Гугл хранит и даёт посмотреть все фото сделанные в разное время в этом месте. Правда работает эта фича только на сайте. Но это уже лучше, чем ничего.

-7

В общем сходите по ссылке и убедитесь сами. И кстати, помимо Вольво и Бедфорда, стаявших здесь в разное время, вы найдёте ещё и прекрасный чёрный спайдер. Удачи ;-)

—————

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если вам нужны просто фотки? Есть
Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются