Говорят, что история развивается по спирали. И вот иной раз этому высказыванию находятся самые удивительные подтверждения. Взять, например, отечественные грузовики марок ГАЗ и Урал. Вот уже несколько лет они комплектуются одинаковыми кабинами (речь, разумеется, про автомобили семейств NEXT). Но задолго до наших дней в истории автомобилей двух этих марок уже был период времени, когда горьковский грузовик поделился с уральским своим обликом! Произошло это еще в середине пятидесятых, когда на Уральском автозаводе им.Сталина проводили очередную модернизацию своей базовой модели УралЗИС-355. Это была архаичная «трехтонка», уходящая своими корнями еще к довоенным грузовикам АМО-2 и АМО-3. Так получилось, что на Уральский автозавод в этот период времени был откомандирован Андрей Липгарт – бывший главный конструктор ГАЗа, лауреат нескольких Сталинских премий за разработку автомобильной техники. При его деятельном участии модернизированный грузовик получил современную металлическую кабину типа ГАЗ-51 и оригинальное оперение, которое тем не менее стилистически очень походило на оперение того же «газика»! Походило настолько сильно, что несведущему человеку было очень сложно различить между собой две эти машины. Уральский грузовик с газовским обликом назывался УралЗИС-355М (позднее - просто Урал-355М) и выпускался с декабря 1957-го по октябрь 1965 года. Он не стал столь же массовым, как ГАЗ-51, однако отдельные его экземпляры продержались в эксплуатации вплоть до начала 2000-х годов! Давайте же вспомним эту необычную машину, посмотрев несколько старых архивных фотографий.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова