В конце 80-х годов, до руководства АЗЛК дошло, что весь их модельный ряд безнадёжно устарел и пора придумывать что-то новое. Тогда у завода ещё не было финансовых проблем, поэтому они не стали приделывать новые фары с решеткой радиатора на уже выпускающийся Москвич-2141.
Им захотелось спроектировать принципиально новую модель, пусть и с использованием некоторых узлов и агрегатов от своих прошлых машин.
За всё время работы над проектом было изготовлено 3 опытных образца. Как мог выглядеть серийный автомобиль, вы можете увидеть на фотографиях, и согласитесь, довольно смелый получился дизайн для серийной модели начала 90-х годов прошлого века.
То есть, угловатый Москвич-2141 должна была сменить лекальная и зализанная «Яуза».
Как дизайнеры АЗЛК дошли до такого?
Всё в угоду набирающего тогда популярность биодизайна. Спереди машину украшал клиновидный профиль, а сзади была очень высокая корма. Под низкими окнами конструкторы расположили ещё один ряд стёкол.
Но из-за этого опускаться и подниматься могли только нижние стёкла, что является очень странным и неудобным решением. Да и во время дождя, вода могла легко залиться в салон, если бы окна были опущены.
А каков салон?
«Яуза» удивляла не только внешне. Для советского автомобиля интерьер поражал убранством и техническими решениями в салоне. Машина получила травмобезопасный руль, электростеклоподъёмники и бортовой компьютер отечественной разработки. Кроме того, в комплектации была штатная аудиосистема «Былина».
Да и само оформление передней панели серьёзно отличается от флагманов нашего автопрома того времени, то есть «Самары» из Тольятти и того же 41-го Москвича.
Ещё, обратите внимание, какие интересные дверные ручки придумали конструкторы АЗЛК.
Что под капотом?
Под ним скрывался новый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра. Мотор Москвич-414 выдавал 95 лошадиных сил и должен был работать в тандеме с механической трансмиссией.
Чем всё закончилось?
Как всегда, развалом Советского Союза, разрухой и безденежьем. В суровых условиях другой страны заводу больше ничего не оставалось, как лепить «монстров» из уже выпускающихся моделей, а перспективную «Яузу» отправили в музей, где она и стоит по сей день.
Однако труды работников АЗЛК не пропали даром. Думаю, вы хорошо видите, как похожи между собой Москвич-2141 и ВАЗовская «десятка». Да, нигде нет прямых доказательств того, что эти машины взаимосвязаны, но на мой взгляд, это очевидно.
Советую посмотреть:
АЗЛК 2144 «Истра» с мотором на рапсовом масле и прибором ночного видения
ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.
ГАЗ 3106 «Атаман 2» - наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.