Найти в Дзене
ГФК-Русь

Исследование: 5 типов ЗОЖ-покупателей

Оглавление

Правилам ЗОЖ следуют 58 процентов покупателей. Но делают они это по-разному.

По данным потребительской панели GfK, 58% покупателей в России говорят, что следуют правилам ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса. Вот только делают это очень по-разному. По своему декларируемому и реальному покупательскому поведению выделяются пять ярких портретов ЗОЖ-покупателей. Им свойственны разные мотивы, разные привычки, разный репертуар категорий.

ЗОЖ-активисты

-2

Это самые продвинутые покупатели. Разбираются в ЗОЖ, ориентированы на себя, готовы тратить время на выбор здоровых продуктов, используют разные каналы торговли для поиска ЗОЖ-продуктов, читают этикетки, готовы платить больше за эко-продукты.

Семейный ЗОЖ

-3

Представители этого сегмента придирчиво выбирают продукты для семьи, думают о полезности продуктов, тоже читают этикетки, но ориентированы на качество жизни семьи и семейные ценности. К тому же, время от времени дают себе и близким послабление: включают в рацион любимые лакомства. Да-да, у них есть свои представления о том, какие категории сладостей можно назвать здоровыми!

Декларируемый ЗОЖ

-4

Наиболее «населенный» из пяти сегментов. Покупатели в этом сегменте не очень разбираются в настоящем ЗОЖ и соблюдают его, но зато хорошо «покупают» маркетинговые клеймы / обещания и то, что считается ЗОЖ.

Традиционный ЗОЖ

-5

Натуральность и естественность - вот каким принципам следуют представители этого сегмента. Среди них много тех, кто предпочитает покупать продукты с наименьшей степенью готовности, по своему покупательскому поведению похожи на ЗОЖ-активистов, а вот что касается физической активности, этот аспект ЗОЖ их интересует в меньшей степени, чем активистов.

Удобный ЗОЖ

-6

Покупатели, относящиеся к этому сегменту, придерживаются принципов здорового образа жизни до тех пор, пока для этого не приходится чем-то жертвовать или прилагать дополнительные усилия. Например, этот сегмент выбирает здоровые продукты, но не согласен с тем, что они должны стоить дороже.

Подписывайтесь на нас в Telegram и Facebook, где мы тоже публикуем результаты наших исследований и обзоры.