Фитнес-индустрия, которая сформировалась в нашей стране относительно недавно, сегодня претерпевает большие изменения. Рассматривая фитнес как бизнес-процесс, видно, как меняется модель покупательского поведения и появляются следующие тенденции:
1. Стирание границ между мужским и женским фитнесом
Распространенный стереотип - «Тренажерный зал - мальчикам, групповые занятия – девочкам» - больше не актуален. В фитнес клубах происходит взаимный переход этих групп клиентов.
Ряд новых популярных направлений и методик тренировок - функциональный тренинг, кроссфит - уже изначально не имеют выраженного разделения по полу.
2. Повышение значимости информационной оболочки
Возьмём лечебную физкультуру. Этот термин ассоциируется с медицинскими учреждениями, реабилитацией после травм, оперативных вмешательств и… с пожилыми людьми. Этакий привет из советского прошлого. Кто сегодня в фитнес клубе с готовностью приобретёт занятия ЛФК? Люди старшего поколения. Молодежь - брезгливо поморщится.
Вместе с тем, в клубах прекрасно продаются занятия пилатесом, которые с удовольствием покупают люди всех возрастов и обоих полов. Особенно пилатес востребован среди девушек и женщин. Спрос такой, что постоянно открываются новые школы и студии пилатеса. Люди и не задумываются, что это популярное направление - та же лечебная физкультура. Однако, как коммерческий продукт - несопоставимо успешнее. Создан даже отдельный бизнес по продаже различных аксессуаров для занятий пилатесом.
Другой пример - EMS-студии, которые позиционируются как панацея для удовлетворения фитнес-потребностей жителя современного мегаполиса. На деле - прикладное применение разновидности физиотерапевтического оборудования.
Фокус заключается в том - как упаковать и преподнести фитнес-продукт.
3. Короткая жизнь моно-студий
На Западе, откуда и пришёл фитнес как индустрия, большой популярностью пользуются студии одного единственного тренажера. Например, имитирующего греблю или езду на велосипеде.
В России эта тема не приживается.
Вспомним некогда популярные студии и кабинеты с виброплатформами типа Power Plate. И где они теперь? Да, сами виброплатформы еще пылятся в углах некоторых фитнес клубов, но ажиотажа уже не вызывают.
Вероятно, такая же участь ожидает и EMS-студии.
Так уж устроен человек: новое для него привлекательно и желанно. И чем больше создается шумиха, тем быстрее утрачивается интерес.
4. Всё новое – хорошо забытое старое
В нашей стране занятия во дворе на турнике и брусьях никого не удивляли. Это считалось просто физкультурой на улице. Ситуация изменилась в одночасье, когда пришёл новый популярный западный тренд. Модный Street Work Out - тренировки на открытых площадках.
Ряд тренеров, которые быстро сориентировались, использует этот хайп в собственных интересах: создают и возглавляют сообщества любителей и тренируют на свежем воздухе. Ещё и экономят на аренде зала.
5. Переход от фитнеса «тела» к фитнесу «здоровья»
Пожалуй, это главная тенденция последних нескольких лет.
Раньше основной целью посетителей фитнес клубов было изменение внешней формы тела - накачаться, похудеть. Это и представляет собой фитнес «тела».
Сегодня же клиенты ожидают от фитнеса улучшения собственного здоровья и не гонятся за рекордами. Поэтому растет спрос на всевозможные функциональные тренировки. Фитнес «здоровья» можно охарактеризовать и как «умный» фитнес, который базируется на последних достижениях симбиоза различных наук.
При этом, чем крупнее город, тем сильнее эта тенденция. С чем это связано? С одной стороны, в городах происходит локальная концентрация офисных служащих с характерными для сидячей работы и жизнью в больших мегаполисах проблемами состояния организма. С другой стороны — это большое скопление платежеспособных и образованных людей, которые заботятся о здоровье.
Помимо изменений в индустрии фитнеса, персональному тренеру важно знать и актуальные способы продвижения своих услуг. Например, "10 каналов продаж фитнес-услуг через интернет".
А какие тенденции в фитнесе наблюдаете Вы?
Если этот материал оказался полезным – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал FIT & BRAND