Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, более известный под своей аббревиатурой – НАМИ, существует с 1918 года. Организация известна своим полигоном недалеко от Дмитрова и разработкой двигателей, конструкций подвески, а так же другими проектами.
Некоторые из них были настолько передовыми для своего времени, что не смогли быть освоены советской промышленностью.
Помимо отдельных узлов и агрегатов, проектировали в НАМИ и свои собственные автомобили. Они их даже активно выпускали, но только в 20-30-х годах прошлого века. Однако с тех пор, работники института придумали множество очень интересных концептов.
И одним из них, является НАМИ «Компакт».
Разрабатывалась эта машина прямо перед самым развалом Советского Союза, то есть в конце 80-х и самом начале 90-х. Несмотря на всеобщий кризис, который набирал обороты, в институте работа шла полным ходом.
Что за зверь такой?
Автомобиль компакт-класса, а по сути хэтчбек, с непривычным для того времени дизайном. Инженеры хотели сделать очень маленькую машину, но с максимальной вместимостью.
И им это удалось. При своих габаритах, в салоне автомобиля могли сидеть, а не просто помещаться 5 человек. Чтобы задним пассажирам было удобнее садиться, передние кресла вращались!
Более того, среднее сиденье на заднем ряду сдвигалось назад, чтобы всем троим было комфортно.
В основе машины лежал стальной каркас, весом в 65 килограммов, который обшивался стеклопластиком. Удивлял и бензобак. Во-первых, он был резинокордовым, а во-вторых, размещался под передним рядом сидений.
А ещё особенности какие?
Естественно. Вся конструкция – крайне оригинальная. Скажем, подрамник крепился с помощью шарниров, а в подвеске использовались пневматические элементы. В движение Компакт приводился двигателем от Таврии, но модернизированным.
В результате работы инженеров НАМИ, мотор МеМЗ-245 стал есть всего лишь 5,37 л на 100 километров пути, да и выброс вредных веществ снизился. У конструкторов были планы установки силового агрегата и на смеси бензина с водородом.
Спереди поставили дисковые тормоза, а сзади оставили барабанные.
Чем всё закончилось на этот раз?
Как всегда. НАМИ Компакт изготовили в одном экземпляре и представили на Токийском автосалоне. Машину признали одной из лучших. Она заняла 5 место среди самых интересных концептов, и получила почётный диплом.
В ходе экспериментов над моделью, был придуман и грузовичок, а точнее пикап, а так же грузопассажирский вариант под названием «Компи».
А затем, грянули лихие 90-е, и до перспективных автомобилей уже никому не было никакого дела.
Советую посмотреть:
АЗЛК Яуза - машина, которая должна была заменить Москвич-2141, но стала прародителем «десятки».
Derways Cowboy – рамный джип из Карачаево-Черкесии, который исчез по вине румын.
ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.