Найти тему
максим гостев

ЛИФчик

Три года назад у нас в гараже завелся электромобиль. Nissan Leaf - первый массовый автомобиль на электротяге вышедший на рынок. Пожалуй, по вау-эффекту этот showstopper может сравниться только с моноколесом, внимание публики обеспечено)

Для тех, кто задумывается о покупке электромобиля попробую, в меру сил, осветить все плюсы и минусы.

Лиф стоит покупать как ВТОРОЙ автомобиль, при наличии гаража или парковки. Хранить на улице, конечно же, тоже можно, но зимой в Сибири, вам точно не понравится. Замёрзшая батарея заряжается не полностью и пробег уменьшается очень существенно.

При температуре от минус десяти и выше пробег составляет 60-70-80 км. Это у экземпляра 2011 года с показателями батареи девять делений из двенадцати. Максимум проезжал чуть больше ста км, но это идеальные условия, а это бывает редко.

Подвеска от Nissan Juke отлично подошла этому гораздо более тяжёлому электровозу и досаждает разве что скрипом резинок тяги поперечной устойчивости при отрицательных температурах. Деталь копеечная, но для замены требуется снимать подрамник, так что лучше сразу поставить полиуретан.

Низкий центр тяжести помогает в поворотах, а внушительный крутящий момент разгоняет машину на уровне бензиновых родственников с объемом атмосферного двигателя 2.5-3 литра. Важно учитывать, что каждый лишний пассажир сильно влияет на динамику разгона, бо лошадей всего 109.

У Листика неплохая шумоизоляция и очень лёгкий руль. Забавный внешний вид и отличный диодный головной свет. Вот только ксенон в дальнем свете, на мой взгляд, решение спорное, да в городе не до него.

Цена такого экземпляра начинается в районе 350 000 (мы ж экономим), и это правый руль и императорское качество.

В среднем, затраты на электричество составляют около 600 рублей в месяц (я ещё не пользуюсь двухтарифной день-ночь оплатой), а чувство, которое испытываешь проезжая мимо заправок - бесценно).

За время эксплуатации "ушло" одно деление батареи, а из ремонта только вышеупомянутые резинки. Пробег +- 30 000 км.

Переплачивать миллион за свежую версию с батареей увеличенной ёмкости не вижу никакого смысла, так как в 99 случаях из 100 дневного пробега мне хватает с запасом, а генерал Мороз с одинаковым успехом уменьшает количество доступных км, что у бюджетного Листика, что у навороченной model S, которая зимой и сотни км не проедет. С кузовным зазорами, кстати, и там, и там беда, несмотря на приличную разницу в цене и незамеченную раньше склонность японского производителя к таким косякам. Да и вопреки серьезно изменившемуся экстерьеру, внутри новая модель изменилась как-то не очень сильно. Не на миллион точно)

Объективный и серьезный минус у Листика, пожалуй, один. Это небольшой и крайне зависимый от температуры пробег. Все остальное на очень неплохом уровне.

Поэтому быстрее продавайте свою Крету и на аукцион, где сакура цветет. На сдачу купите что-нибудь для трассы и будет вам электросчастье.

#электротранспорт #электромобиль#nissan

Авто
5,66 млн интересуются