Добрый день друзья.
Всегда пишу в основном про техническую часть,а статьи про то что надо для постройки и какие расходы не писал.Давайте исправим эту ошибку.
1.Совет номер один.
Перед тем как строить своего помощника,хорошо подумайте,какие работы он будет выполнять и только после этого можно выбирать будущую модель своего трактора.
Их в основном три вида.
1.Это мини трактор с одним задним ведущим мостом.
2.Мини трактор с двумя ведущими мостами.
3.Мини трактор погрузчик с двумя ведущими мостами.
Это три распространенные модели.Есть конечно более сложные модели,как на первом фото,схема рамы классика,но он имеет еще передний поворотный ведущий мост.Но он сложнее в изготовлении и не все готовы взяться за такой.
Так же некоторые умудряются изготовить переломку,как на втором фото,но всего с одним мостом.Я этого не понимаю,так как переломка,эта самая легкая модель полно приводного трактора,а они ставят всего один мост.
Ладно,что то я от темы в сторону начинаю уходить.Так про затраты тема должна быть)))
Так с чего же начать строить свой трактор.Многие не знают с чего начать,да и боятся этого дела.
Скажу сразу,начинать нужно с мостов.Когда вы найдете и укоротите мосты,дело сразу сдвинется с мертвой точки.Да но есть один момент,это как раз люди и не могут сделать.Так как боятся "закосячить" с мостами.Боятся что не получится укоротить сами полуоси.
На самом деле эта распространенная проблема и да действительно,я считаю эта самой главной проблемой в постройке трактора.Все остальное не так страшно и тяжело делать.
Скажу только одно,после изготовления,вы поймете что ничего страшного там то и не было.
Как это делаю я "УКОРАЧИВАНИЕ МОСТОВ ВАЗ от А до Я."
Когда вы изготовите два моста,далее нужно изготовить раму.Я буду приводить пример по трактору переломку,а лучше по погрузчику.Если вам не нужен погрузчик,а просто переломка,то уберите оттуда стрелу и стойки.
На раму уходит 6 метров швеллера.
6 кусков по 40 см,4-е перемычки и две боковинки на передней раме.Это 240 см.
2 куска по метру на заднюю раму.Это 2 метра.
2 куска по 80 см на стойки.Это 160см.
Вот наши 6 метров 12 швеллера.На обычный переломку можно и 8-го швеллера или 10-го.Стоимость в нашем регионе нового 12-го швеллера 7700р за 12 метров.Мы берем половину за 3850р.
На стрелу надо 3 метра 10-го швеллера.Стрела обычно идет от 137 и до 145см.12 метров 10-го швеллера стоит 6600р,нам нужна 4-я часть.Это 1650руб.
Дальше берем коробку передач.Рыночная стоимость от 1000 и до 3000р.
Большая ижевская звезда на редуктор моста,стоимость от 960р и до 1600р
Малая звезда на коробку от 130р и до 300р.
Цепь - 700р.
Мосты - на скупке от 1500р,на разборке от 2500р за шт.
Двигатель - от 13500р.Рекомендую ставить не менее 11л/с,чтобы был запас мощности.15л/с это с уже с хорошим запасом мощности,снег чистил на холостых оборотах.Всегда покупал Лифан 15л/с со стартером и максимальной катушкой на 18 ампер.Стоимость 21.000р
Шкив на двигатель,трех ручьевый - 450р
Сиденье -500р
Рулевой редуктор ваз классика -700р.Но мне больше нравится рейка от оки,у нее тяги выходят с торцов и с ней удобнее работать,чем от ваз-2109,у которой тяги идут от центра рейки,да и она длиная,не всегда можно ее запихнуть.Стоимость рейки от оки 1000-1500р
Руль 500р.
Рулевой вал -500р.
Ступицы на стрелу и на плиту по 700р/шт
Метал для каркаса сиденья,для плиты и механизма опрокидывания -?, не считал,все по факту.
Теперь гидравлика.Тоже не дешевое удовольствие.
Двух секционный распределитель,китайского производства - примерно 5600р.Болгарский распред будет дороже на 1500-2000р.Но в качестве работы они не отличаются.Я беру китайские.
Штуцеры на распределитель - 6 шт,от 90-200р
Цилиндр на стрелу 50х25х360 - 5100р
Цилиндр маленький на ковш 40х20х160 -3600р
Штуцеры на цилиндры 4шт по 90-120р/шт
Гидробак,можно взять готовый,типо баллона от фреона,можно сварить как вам удобно.К нему как минимум фильтр автомобильный - 200р,а лучше гидравлический около 1000р.
Нш насос 10-ка.Стоимость от 1350р и до 1700р
Привод нш насоса - от 1600р.
Шкив для коробки,если у вас ременное сцепление - от 1000 идо 3000р
Ремни 1060-1080мм 2шт - по 90-200р/шт
Ремень на нш насоса - 90-200р
Шланги,на погрузчик могут выйти от 4500 и до 7000р за комплект.
Плюс бывает что нужны не штуцера,а уголки,то там тоже от 200р/шт.
Гидравлические масло ВМГЗ - от 1000р за 5 литров.Обычно нужно 10 литров.Литров 6-7 уходит в систему,остальное запас.
Метал на ковш,метал 3-ка.Я беру целый лист 1250х2500мм,из него получается два ковша.Стоимость 3600р.Получаетс яна один ковш 1800р.
Обшивка трактора,беру лист 1250х2500,метал 1,2мм.Стоимость 1800р
Саморезы по металу,гора болтов и гаек,клепки - никогда не считал))))Но тоже прилично.
Крылья.Я использую от прицепов.Полукруглые у нас стоят 330р/шт,а более квадратные по 660р/шт.Надо три,два целых назад и одно пополам,на перед.Итого 1000р за 3шт.
Краска,грунт,растворители -2000-3000р
ИТОГО мы на данный момент уже потратили 72.000р.Это без учета стоимости всей мелочевки.Да и по любому что то забыл перечислить.
Грубо говоря,кто планирует строить мини погрузчик и при этом использовать весь материал новый,кроме мостов,коробки,руля и сиденья.То смело готовьте около 90-100.000р.А если там больше секций на распреде + быстросъемы и тому подобное,то еще больше.Если у вас есть свои запасы и плюс в колхозе,где можно добыть метал и старую гидравлику,то в разы будет дешевле.
Мне периодически подписчики отписывают про свои погрузчики и пишут,что я вложил 160.000,а еще из гаража не выезжал.Другой пишет,я уже 180.000 вложил и тоже из гаража еще не выезжал.Так что все зависит от ваших хотелок и что вы хотите получить после завершения работ по трактору.
Обычный трактор переломку,можно обойтись в 60-65.000р
Кому то покажется нормально по ценам,а кому то дорого.Но это реальность и не дешевое удовольствие.Но скажу одно,что если загорелось,надо строить и поверьте,ваша спина вам потом спасибо скажет))))
Всем кто дочитал БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Не забываем автору за труды поставить ЛАЙК)))