Несомненно, двигатель - это сердце автомобиля, так же, как и у человека, за ним нужен уход и присмотр.
В этой статье, я постараюсь разобрать, что необходимо, чтобы ваш двигатель не хворал и проработал долго и качественно!
Конечно, в инструкциях к каждому из ДВС (двигатель внутреннего сгорания) есть различия, исходя из их особенностей, но в этой статье я собрал самые важные и основные правила ухода за вашим ДВС!
Работоспособность ДВС на прямую зависит от таких факторов, как:
1. Качество смазывающих материалов;
2. Условия эксплуатации;
3. Качество топлива;
4. Тепловой режим;
5. Общий осмотр.
1. Кашу маслом не испортишь!
К сожалению, с вашим агрегатом это не сработает:)
Для двигателя внутреннего сгорания очень важны: качество смазывающих материалов и их характеристики. От них напрямую зависит долговечность вашего ДВС. Своевременная замена масла и фильтрующих элементов может продлить срок службы ДВС, а также периодическая проверка уровня масла.
Используйте масла проверенного производителя и приобретайте их в лицензионных магазинах.
Советую прочитать мою статью про Моторные масла.
2. Условия эксплуатации.
"Живу в холодном регионе, не прогреваю авто перед поездкой, и с ним все нормально!" - а через некоторое время удивляешься задирам в цилиндрах и начинаешь метаться по станциям СТО (станция технического обслуживания).
Однако, не нужно думать, что, проживая в теплом регионе, прогрев авто перед его эксплуатацией вас не касается.
От того, насколько ответственно вы подходите к прогреву автомобиля, зависит то, насколько долго вам прослужит ваш двигатель:
- необходимо следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости;
- прогревать двигатель авто;
- прогревать трансмиссию (начинать движение плавно, без резких ускорений).
В зависимости о того, какая температура на улице, авто и его резино-технические, силиконовые и другие уплотнители вашего ДВС, могут вести себя по-разному.
К условиям эксплуатации также относится качество дорожного покрытия. Думаю не стоит рассказывать вам, как оно влияет на жизнь ходовой вашего автомобиля. (Изображение ниже, знакомый каждому пример угрозы любой ходовой части авто).
3. "Всё топливо одинаковое, зачем платить больше?"
Хотелось бы, но нет. К сожалению, качество топлива в РФ оставляет желать лучшего. Поэтому, я настоятельно рекомендую вам, лить в авто топливо проверенного и крупного производителя!
Также, советую лить топливо хотя бы на 3 октановых числа больше, чем рекомендовано производителем вашего автомобиля. Например, рекомендованное производителем октановое число АИ-92, значит, льем АИ-95. Благодаря этому, вы снизите вероятность наткнуться на некачественное топливо.
Не стоит забывать о том, что в вашем автомобиле имеется фильтрующий элемент топливной системы, который рекомендую менять раз в 60 тыс. км.
4. Тепловой режим.
У ДВС есть рабочий температурный диапазон, за рамки которого выходить крайне не желательно.
Чтобы не случилось неприятностей, нужно следить за состоянием охлаждающей жидкости, ее количеством, насосом (помпа).
Рекомендованная замена охлаждающей жидкости каждые 40 000 - 50 000
тысяч км. Советую прочесть мою статью об Охлаждающих жидкостях .
Состояние водяной помпы, на наличие посторонних шумов и люфтов, проверяется на станциях СТО либо самостоятельно . Также на некоторых моделях авто регламентируется замена помпы по пробегу, либо при каждой замене привода ГРМ (газо-распределительный механизм).
5. Быть внимательным!
Самый банальный совет, будьте внимательны. Обращайте внимание на мелочи:
- масляные подтёки;
- посторонние шумы;
- белый или синий дым из выхлопной трубы.
Своевременно делайте ТО (техническое обслуживание) и следите за приводом ГРМ.
Если у вас ремень ГРМ, меняйте его четко по пробегу. Не пытайтесь покататься еще чуть-чуть, т.к. его обрыв может привести к смерти ДВС и дорогостоящему ремонту. Что касается цепи ГРМ, она меняется по состоянию всего узла ГРМ: натяжителя, успокоителя, самой цепи.
P.S. Рекомендую почитать остальные статьи моего канала, ставьте лайки и подписывайтесь, пишите комментарии)