Вот и пришло время поменять аккумулятор в машине на новый... Стоп! А зачем это делать? Ведь выглядит он ещё вполне сносно. Может достаточно полностью зарядить, ну и от пыли протереть? Но нет - диагноз автоэлектрика однозначен - заменить. И вот почему.
Признаки того, что аккумуляторная батарея вашего авто подлежит замене:
- каждый запуск двигателя проходит с определенным усилием (даже летом, в теплую погоду);
- индикатор разряда АКБ горит даже при работающем двигателе;
- деформация или повреждение корпуса батареи;
- низкий уровень зарядки даже после целого дня езды;
- низкий уровень зарядки даже после целой ночи на зарядке.
Ещё один повод задуматься: вы используете эту батарею более 5 лет (именно столько большинство производителей отводит своим изделиям). Конечно, это ещё не повод бежать в магазин за новой АКБ (были случае батарея служила более 10 лет), но уже необходимо провести замеры и посмотреть, как аккумулятор держит напряжение. Если аккумулятор обслуживаемый, полезно замерить плотность во всех банках.
Если все эти признаки налицо, нужно менять батарею - не стоит ждать, когда неприятность застигнет вас врасплох. Но как выбрать новую АКБ?!! Современные производители этих устройств буквально завалили прилавки автомагазинов своими изделиями. В глазах пестрит от разноцветных коробок и диковинных названий.
На помощь пришёл специалист - один знакомый автоэлектрик, лицо не заинтересованное, дал несколько дельных советов. Спасибо ему. Делюсь ниже.
Правила выбора новой аккумуляторной батареи:
- если ваша старая батарея длительно служила вам верой и правдой, несите её в магазин и попросите продавца выдать такую же. При этом вы можете получить скидку за сдачу б/у батареи;
- если старая марка АКБ по каким то причинам не устраивает, обратите внимание на известные бренды. Как бы продавец не нахваливал дешевые безымянные батареи, покупка АКБ это не тот случай, когда вы переплачиваете на название. Остерегайтесь контрафакта;
- дата производства. Всё просто: если батарею изготовили год назад или более, она где-то хранилась. И нет никакой уверенности, что хранилась она с соблюдением всех правил (температурный режим, влажность);
- ёмкость аккумуляторной батареи. Измеряется этот показатель в Ампер/часах и указывается на корпусе АКБ. Обычно на легковых авто устанавливают АКБ с ёмкостью 55 А/ч, но можно выбрать батарею с большим значением емкости (60-65 А/ч);
- полярность и размеры АКБ. Новая батарея должна не только помещается на старое место, но и успешно подключаться с соблюдением полярности (у азиатских производителей автомобилей она обычно обратная). Проверьте целостность АКБ, а также геометрию корпуса - пока с завода в магазин привезут, всякое могло случиться;
- гарантия производителя. У некоторых производителей гарантия исправной работы достигает 5 лет. У других 1-2 года. Ещё один критерий, говорящий за выбор известной марки.
Это всё. Спасибо за внимание. Прошу комментировать.