Заканчиваю рассказ о соревнованиях молодых водителей Советского Союза, которые проходили в 1980-х годах и носившие название «Большой приз КАМАЗа».
Всегда считал, что конкурсов под названием «Большой приз КАМАЗа» всего было пять. О них написал ранее.
Но вот ситуация с 600 000 автомобилем КАМАЗ вызывает много вопросов.
Известно, что 600 000 автомобиль КАМАЗ сошёл с главного сборочного конвейера автосборочного завода 6 мая 1985 года.
В тот день были собраны сверхплановые автомобили, вошедшие в колонну Мира в честь 40-летия Победы.
Откуда вообще появилась информация, о том 600 000 автомобиль был разыгран в качестве приза для конкурса «Большой приз КАМАЗа»?
Макушин Александр Александрович – председатель жюри конкурса, главный инженер ПКФ «КАМАЗавтоцентр» в статье «Конкурс профессионального мастерства водителей автомобилей КАМАЗ», опубликованной в первом номере журнала «Автомобильный транспорт» за 1987 год пишет, что получил 600 000 автомобиль В. Миргород из Харькова.
Однако, точно знаю, что в Набережных Челнах в мае 1985 года конкурс «Большой приз КАМАЗа» не проводился.
Молодые водители, прибывшие в Набережные Челны в тот год, не разыгрывали юбилейный автомобиль!
Каждый из них, лишь как победитель социалистического соревнования в честь 40-летия Победы (не участник конкурса!), сел за руль одного из 40 сверхплановых автомобилей, выпущенных ко Дню Победы.
Вот все эти водители внизу на фотографии на фоне 600 000 автомобиля КАМАЗ.
Обратите внимание на человека в светлой рубашке, который держит ключ правой рукой.
В газете «Рабочий КАМАЗа» от 16 мая 1985 года опубликована его фотография с подписью, что это А. Скормахович.
В этой же газете написано, что ему на митинге был вручён символический ключ от колонны Мира.
Этот символический ключ хранится в Музее КАМАЗа.