Найти в Дзене
OSRAM Russia

Вся правда о некачественных светодиодных автолампах

Подробно о преимуществах светодиодов в автомобильном свете мы уже писали. Это комфорт, безопасность, экономичность, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, вибрациям и ударным нагрузкам. Но касаются ли эти преимущества всех LED-ламп, представленных на рынке?

Не все диоды одинаково полезны
Сколько раз приходилось слышать от водителей, впервые попробовавших заменить галоген на LED-лампу, о том, что «ничего хорошего в диодах, оказывается, нет. Дорогу толком не освещают, через месяц тускнеют, через два начинают мигать, а через три – вообще перегорают». А с каким остервенением нападают на автофорумах на любителей диодных экспериментов. «Да ваши диоды сетчатку глаза ночью выжигают», «За эти лампы надо права забирать и штраф выписывать тысяч в пять», «Эти мамкины тюнеры думают только о себе, да еще и денег жалеют на регулировку фар». Но дело тут вовсе не в регулировке фар.

Большинству водителей просто не с чем сравнить, выводы о светодиодных лампах делают по опыту пользования дешевыми подделками
Большинству водителей просто не с чем сравнить, выводы о светодиодных лампах делают по опыту пользования дешевыми подделками

Вспомните, как несколько лет назад точно также все ненавидели любителей «колхозного ксенона». Ситуация повторяется, с тем отличием, что некачественную диодную лампу сегодня можно купить в интернете совсем за смешные деньги.

Найди 10 отличий
Мы уже писали о том, что в конструкции фары головного света четко рассчитана геометрия луча. Свет от вольфрамовой нити разбивается на несколько сегментов и распределяется по дороге, создавая равномерное освещение перед автомобилем с выраженной светотеневой границей, защищающей встречный поток от ослепления.

Что будет если сместить, увеличить или повернуть источник света? Правильно, весь просчет, настроенная линза со специальными шторками и компьютерное моделирование лучей перестанут работать. Фара начнёт светить куда угодно, но только не на дорогу (привет встречным водителям).

Даже незначительное смещение источника света полностью ломает настройку лучей фары
Даже незначительное смещение источника света полностью ломает настройку лучей фары

Только качественная светодиодная лампа полностью повторяет геометрию галогенной лампы. Особенно важно расположение светодиодного чипа, он должен быть того же размера, что и вольфрамовая нить и находиться в том же месте. Только так можно добиться правильного светораспределения, получить яркое освещение дорожного полотна и никого не ослепить.

Сравните внешний вид светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL. Это уже второе поколение светодиодных ламп OSRAM, которые обеспечивают высокую яркость, привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп.

С правильной светодиодной лампой вы получите лучшую освещенность, более высокую яркость, чистый белый цвет и гарантию 5 лет
С правильной светодиодной лампой вы получите лучшую освещенность, более высокую яркость, чистый белый цвет и гарантию 5 лет

Чем больше пикселей тем лучше?
Подавляющее большинство продавцов поддельных LED-автоламп откровенно завышают характеристики своего продукта. Другие их просто не указывают.

Но низкая яркость – не главная проблема. Гораздо хуже, когда кустарные изготовители пытаются повысить яркость за счет установки нескольких пикселей, да еще и преподносят это как дополнительное преимущество: смотрите, на лампе 60 пикселей, а не один! Мы говорили о последствиях небольшого смещения источника света, а тут 60 (!) диодов, палящих лучами во все стороны! О какой настройке и регулировке фары тут можно говорить?

Много пикселей – хорошо только для смартфонов, экранов компьютеров и телевизоров. Автомобильных ламп это не касается (фото лампы взято с сайта aliexpress.ru)
Много пикселей – хорошо только для смартфонов, экранов компьютеров и телевизоров. Автомобильных ламп это не касается (фото лампы взято с сайта aliexpress.ru)

Независимые тесты показывают, что на рынке сегодня много LED-источников, которые мигают с частотой 100 Герц. Наш глаз практически не воспринимает эти колебания, но реагирует мозг. Появляются внутреннее напряжение, усталость, человеку трудно сосредоточиться на дороге. Это происходит из-за того, что организм не успевает приспособиться к значительным изменениям уровня яркости освещенности за короткие периоды времени.

Все лампы мерцают, но усталость и рассеянность вызывают только вспышки с частотой до 300 Герц
Все лампы мерцают, но усталость и рассеянность вызывают только вспышки с частотой до 300 Герц

Гарантия, которой нет
Высокое качество продукта подразумевает инвестиции в его разработку, тестирование и, конечно, такие продукты изготавливаются из дорогих материалов. Производители дешевых ламп на всем перечисленном экономят, и в результате вы получаете не только слепящий неравномерный и мерцающий свет, но и короткий срок службы.

Правильное охлаждение
Температура светодиода – важнейший фактор, который напрямую влияет на срок службы. Из-за постоянного перегрева светодиоды теряют 80% светового потока уже в первый месяц эксплуатации.

Поэтому OSRAM использует в своих LED-источниках света эффективные радиаторы, а также тщательно отбирает материалы для их изготовления, способные быстро отводить избыточное тепло и предотвращать перегрев.

Также OSRAM проводит самые строгие тесты ламп в закрытых фарах в реальных условиях эксплуатации, следя за тем, чтобы даже летом в жару образуемое тепло не оказывало значительного воздействия на цветность и яркость.

Где должен располагаться резистор?
Чтобы избежать ошибочных сообщений бортового компьютера, в современных LED-лампах устанавливают резисторы. Производители некачественных ламп размещают этот компонент прямо в колбе. Такого рода конструкция – настоящее «преступление» по отношению к источнику света.

Монтаж резистора на печатной плате существенно повышает температуру чипа, что, как уже упоминалось, неблагоприятно влияет на срок службы и эксплуатационные характеристики продукта. Поэтому добросовестные производители к этому способу не прибегают. А для решения проблемы ошибочных сообщений OSRAM предлагает устанавливаемый внешний резистор Canbus Control Unit.

Обратите внимание
Покупая светодиодные лампы на замену галогенкам, учтите, что с точки зрения закона они не одобрены к использованию на дорогах общего пользования. К сожалению, Европейская экономическая комиссия не торопится с сертификацией.

Каталог: osram.ru
Интернет-магазин:
osramonline.ru

Авто
5,66 млн интересуются