Говорят, во всём мире никто не ездит с запаской. Колёса колятся редко, всюду есть выездные бригады автопомощи, в крайнем случае есть набор для заклейки колеса. Я с этим согласен, поэтому вместо запаски у меня газовый баллон, а в бардачке набор для ремонта бескамерных шин.
Надо отметить, что за пять лет понадобился он мне только однажды, когда брат проколол колесо и мы клеили его в гараже. Но вот настала и моя очередь воспользоваться наборм, осенней дождливой ночью на трассе я проколол колесо.
Виновник прокола нашёлся быстро - саморез. Но вот инструмента для установки жгута найти я не смог, а потом вспомнил, что год назад, когда клеили брату колесо, я оставил его на полке с отвёртками.
Конечно можно было накачивать колесо каждые 3-5 минут и дотянуть так до ближайшего шиномонтажа около тридцати километров, но делать это ночью под дождём желания не было.
Хорошо, что я вовремя вспомнил байку отца о том, как раньше в проколотые колеса налевали воду и под действием центробежной силы она запечатывала дырку. Вариантов особо не было и я повторил это действие.
Выкрутил ниппель (хорошо, что стоят старые металлические колпачки-отвёртки) начал потихоньку заливать воду из завалявшейся в машине бутылки внутрь колеса. Это оказалось совсем не просто, большая часть оказалась на земле, хорошо, что рядом была лужа - раз десять набирал в ней воду бутылкой и лил внутрь колеса. Заняло всё это минут десять, я весь замёрз и уже сам был не рад этой идее.
После всех этих манипуляций я закрутил ниппель обратно и накачал колеса избыточным давлением две с половиной атмосферы.
С водой в колесе машина вела себя как-то необычно, но ехать 60-80 километров в час было вполне возможно. Так за полчаса мы добрались до ближайшего сервиса, где колесо разбортировали, просушили строительным феном и собрали обратно, попутно вытащив саморез и заклеив дырку жгутом. Кстати, когда мы приехали давление всё таки упало до 1,8 атмосфер.