Найти в Дзене
С.Н. Лазарев

Наши неправильные чувства рождают агрессивное и греховное поведение

Сидящий в первом ряду молодой человек неожи­данно поднимает руку, желая задать вопрос:

— На одной из лекций вы говорили, что иуда­изм — это школа, а христианство — университет. Вы по-прежнему так считаете?

Я киваю:
— Да.
— Хорошо, — говорит он, — в иудаизме считает­ся, что дополнений и изменений Торы быть не может, а Иисус Христос создал новую религию. И поэтому естественно, что мы ее не принимаем.

— Вот представьте, — говорю я, — мужчина и женщина зачали ребенка, и он появился на свет. По отношению к родителям есть какие-либо дополнения или нет? Логично предположить, что в нем только гены отца и матери, дополнений быть не может. Ребе­нок несет в себе плоть отца и матери, их характеры, а иногда даже привычки. Но это совершенно новая лич­ность, которая отличается и от отца, и от матери. В этой личности есть нечто совершенно новое. Откуда это новое пришло? Свыше.

Так вот, иудаизм говорит о том, как люди должны относиться друг к другу, о том, как нужно относиться к Богу. А Христос объясняет, каким должен быть сам человек, что он должен чувствовать. И все заповеди Христа — это заповеди внутреннего состояния чело­века. Поэтому в иудаизме Всевышний находится где-то за пределами наших ощущений, видения и чувств, а в христианстве Он находится одновременно в нас. Поэтому намного возрастает значимость нашего внутреннего состояния. Для иудея грех — это непра­вильное поведение, хотя десятая заповедь, говоря­щая: не возжелай жены ближнего своего, его скота и имущества, — помогает воспитывать и правильные эмоции.

Христос говорит о поведении нашей души, о том, что главный грех не снаружи, а внутри. Наши непра­вильные чувства рождают агрессивное и греховное поведение. Внешне благопристойное поведение может скрывать в себе извращенные чувства. И если в душе нет любви, то человек в своих глубинных чувствах не­избежно становится потребителем, и это рано или поздно проявится в его поведении. То есть чувство единения с Творцом, реализуемое как любовь, являет­ся гораздо лучшим воспитателем, чем заповеди, пред­писывающие правильное воспитание.

Беда в том, что многие, если не большинство, назы­вая себя христианами, правильно любить не научи­лись, а к иудаизму с его главными заповедями стали относиться слишком снисходительно. И получается, что многие, не поучившись в школе, пытаются сразу поступить в университет. А в результате оказываются в состоянии дошкольников.

Слишком многие воруют, предают, живут по зако­нам корысти и при этом называют себя верующими христианами. У таких людей дети часто становятся атеистами, но при этом они отбрасывают не веру в Бога, а искаженные, неправильные представления о Творце. У многих верующих Божественная логика не­заметно подменяется человеческой. Рано или поздно это приводит к атеизму.

Любовь всегда была, есть и будет важнее самых точных предписаний и правил. Нюанс заключается в том, что человек часто утрачивает реальную Божест­венную любовь и даже не понимает этого. И тогда, чтобы выжить и сохранить потомков, ему нужно сле­довать религиозным и нравственным правилам. Так вот, слишком многие, не научившись делать одно, от­бросили другое. А когда человек утратил содержание, он цепляется за форму. Поэтому в христианстве такое большое количество различных направлений и сект, а нещадная и неустанная борьба с ересями не могла быть эффективной.

Что касается будущего, то именно Иисус Христос описал новую колоссальную опасность, нависшую над человечеством. Оказывается, потребительство может быть не только материальным, но и духовным. Когда нравственность, справедливость, принципы и законы важнее любви, также происходит уничтожение буду­щего. А отказаться от любви, защищая духовные цен­ности, гораздо легче, чем защищая материальные. Ду­ховность всегда была неразрывно связана с верой в Бога. Никому и в голову не могло прийти, что и ду­ховность может быть опасной.

Христос прямо говорит о том, что осуждение дру­гих людей и презрение к ним опаснее убийства, пре­любодеяния и грабежа. Мытарь — человек, в угоду римлянам собирающий подати со своих братьев, но искренне исповедующий свое несовершенство во вре­мя молитвы, по утверждению Христа, стяжает Боже­ственную благодать. Именно он, а не фарисей, кото­рый стоит в центре храма, гордясь своей праведно­стью и скрупулезным соблюдением всех правил.

Главный грех во вселенной — это утрата любви и единства с Богом. И отказываться от своего чувства правоты, собственного совершенства, превосходства над другими, оказывается, намного тяжелее, чем от­казаться от денег и богатства. Но даже малейшее чув­ство превосходства свидетельствует об утрате любви. Поскольку любовь является символом абсолютного единства вселенной, где нет пространства и времени, она исключает понятия высшего и низшего, большего или меньшего. И человек, усердно взращивающий ощущение своего превосходства над другими, ощуще­ние своей правоты и совершенства, утрачивает любовь гораздо быстрее, чем тот, кто поклоняется своим же­ланиям и деньгам.

Грех дьявола как приоритет духовных ценностей над любовью реализуется в грехе Евы, проявляющем­ся в готовности поставить свое тело и чувственность выше любви к Богу. Преодолевший подсознательное поклонение высшим аспектам человеческого счастья легко преодолеет поклонение внешним, материальным его аспектам. Жизнь на нашей планете воплотилась в материальную форму несколько миллионов лет тому назад, но на духовном, полевом уровне она существо­вала гораздо раньше. Доказательство этому очень простое. Когда человек впадает в кому или умирает, его душа продолжает существовать рядом с телом, но отдельно от него. Следовательно, душа первична по отношению к телу. Хотя существует и обратная связь — тело может, как инструмент, влиять на душу и развивать ее.

Соответственно, у человека есть разные слои созна­ния: те, которые зависят от тела, и те, которые явля­ются первичными, главными и управляющими по от­ношению к телу, те, которые не разрушаются после смерти. Так вот, наше материальное тело стареет, раз­рушается и умирает, и мы в нашем подсознании пони­маем, ощущаем его кратковременность. Это помогает нам преодолеть поклонение телу и материальным бла­гам. Поскольку духовные структуры гораздо более долговечны, преодолеть поклонение им и опору на них гораздо тяжелее. Именно высокая духовность при утрате любви превращает человека в дьявола. И чем масштабнее его духовность, чем шире его воз­можности, тем опаснее для такого человека утрата любви. Нынешняя цивилизация большими шагами движется к дьяволизму, поскольку в воспитании де­тей сейчас главное — это развитие способностей, ин­теллекта, честолюбия.

Поэтому в мире в десятки раз увеличилось количе­ство детей с психической и душевной патологией. Поэтому так широко распространяются сатанинские секты. Дерево, которое своей пышной кроной убивает корни, можно спасти только одним путем — обрезав ветви, а иногда и весь ствол до основания. Тогда кор­ни насытятся необходимой влагой, оживут и смогут дать начало новому дереву.

Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 1.

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!