Надо сказать, что внешне после проведенной модернизации Mazda 3 никак не изменилась, зато стала прочнее и надежнее, что особенно актуально для неидеальных российских дорог. Необычное, яркое и дерзкое авто сразу стало пользоваться популярностью среди молодежи.
Технические характеристики
Изначально Mazda 3 выпускалась в 2 вариантах кузова – седан и хэтчбэк. Клиренс первого – 160 мм, второго – 165 мм, что сравнимо с таковым у кроссовера. Владельцы отмечают такой минус, как невероятно жесткая подвеска – при езде по неровной дороге ощутима каждая кочка. Впрочем, она достаточно прочная, поэтому даже к этому недостатку можно привыкнуть.
Производители Mazda 3 разработали несколько вариантов двигателей и КПП:
- объем 1,6 л, мощность 105 л.с, 4-ступенчатая трансмиссия;
- объем 1,6 л, мощность 105 л.с, механическая трансмиссия;
- объем 2 л, мощность 150 л.с., механическая трансмиссия;
- объем 2 л, мощность 150 л.с., автоматическая трансмиссия;
- объем 2,3 л, мощность 156 л.с.
Последний вариант популярностью совсем не пользовался, поэтому в продаже практически не встречается. Удивительно, но водители Mazda 3 отмечают, что «коробка-автомат» на них надежнее механики. Производитель придерживается мнения, что АКПП в данной машине необслуживаемая, однако специалисты советуют заменить ее после достижения пробега в 80-100 тысяч километров. В целом обслуживание автомобиля Mazda 3 обходится не дороже любой другой машины такого класса, но при ответственном подходе позволяет значительно увеличить срок его службы.
Кузов и салон
На рестайлинговых моделях Mazda 3 производится гальваническая обработка кузова, благодаря которой машины, сошедшие с конвейера в 2006 году и позднее, меньше подвержены коррозии. Владельцы отмечают, что даже по истечении нескольких лет ни на арках, ни на порогах, ни еще где-нибудь нет ржавчины. Хрупкие материалы салона – практически визитная карточка Mazda 3.
Практически у всех подержанных авто в салоне есть сколы и трещины. Впрочем, после рестайла ситуация немного изменилась и материалы стали прочнее. Ремонт и эксплуатация автомобиля Mazda стала обходиться дешевле.
На «матрешке» часто выходят из строя датчики климат-контроля и бортового компьютера, а также гидроусилитель руля. А информационное табло в случае поломки вовсе идет только под замену – починить его нельзя.
Кстати, люди, покупающие легковые автомобили Mazda 3, часто отдают предпочтение тканевому салону. По их мнению, садиться в него приятнее и в жаркую погоду, и в мороз. В комплектацию некоторых авто входит подогрев передних сидений, а уж кондиционер – неотъемлемый атрибут любого современного автомобиля, и «матрешка» не исключение.
Кому подойдет
В целом Mazda 3 – достаточно харизматичное и статусное авто, однако стоит оно прилично и при этом является частым клиентом автосервисов. «Матрешка» - машина, которая больше подойдет для активной молодежи. Наверное, этот факт и объясняет, почему на вторичном рынке так много этих машин, побывавших в ДТП – все это результат молодости и неопытности их предыдущих владельцев. Рестайлинг 2006 года устранил массу недоработок и в технических, и в салонных, и в кузовных характеристиках Mazda 3.
Многих эта модель привлекает ярким цветом и немного агрессивным внешним видом. Действительно, небесно-синяя или кроваво-красная Mazda 3 очень впечатляюще смотрится на дороге, поэтому присмотритесь к ней, если хотите, чтобы вас точно заметили.
Разные варианты двигателей мало чем отличаются друг от друга по надежности, поэтому опирайтесь больше на стиль вождения, к которому привыкли.
Будьте вежливы на дорогах! Всем легкой дороги! Не нарушайте!
Рекомендуем к прочтению:
Джеймс Мэй об отвратительных автомобилях!
Автомобили в гараже Джереми Кларксона!
Джереми Кларксон: Водить машину могут все!
Любимые автомобили Джереми Кларксона
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.