Найти в Дзене
Ремонт Nissan и Infiniti

Стоит ли покупать Nissan Qashqai первого поколения? проблемы японского автомобиля с пробегом.

Оглавление

Годы выпуска: 2006–2010

Кроссовер, в Россию поставлялся с атмосферными бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями, существуют как переднеприводные версии, так и полноприводные – с подключением задней оси через многодисковую муфту. Версия Qashqai+2 отличается большей длиной и колёсной базой, а также наличием двух дополнительных складных сидячих мест в багажнике.

-2

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплу­атации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет службы авто­мобиля. Проблемные места – арки, капот, пороги, багажная дверь и рамка лобового стекла. Декора­тивный хром часто мутнеет после первой зимы. Замки, петли и уплотни­тели не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия; проблема устраняется их чисткой. Трапеция дворников не отличается надёж­ностью, за 5 лет эксплуатации может выйти из строя, либо же появляется люфт.

-3

Салон

Руль может сохранять свой внешний вид в среднем 3–8 лет, как и ручка КП. Посторон­ние шумы в салоне далеко не редкость даже в небольшом возрасте авто. Тканевые сидения затира­ются к 150 тыс. км, а сидения из искус­ственной кожи служат по 120–200 тысяч.

Двигатели

Двигатель 2.0 MR20DE

-4

Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капиталь­ного ремонта. Двигатель ремонто­пригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти каче­ственные аналоги. Стоимость минималь­ного капиталь­ного ремонта, включа­ющего в себя замену вкладышей, поршневых колец, масло­съёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснув­шей головки блока с сопут­ствующими про­цедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стои­мости самой ГБЦ в 50–60 тысяч.

Детали газораспределитель­ного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капиталь­ного ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некаче­ственные или поддель­ные свечи. В город­ских условиях реко­мендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запоте­вания передней крышки и поддона двигателя после простоя авто­мобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.

Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку реко­мендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.

Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справ­ляется со своей задачей, что часто приводит к коробле­нию головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентиля­тора со временем изнаши­вается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения безотказна.

Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и обойдутся примерно в три тысячи рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёж­ностью, однако при езде с грязным или некаче­ственным воздушным фильтром может потребо­ваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшип­ников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Двигатель 1.6 HR16DE

-5

При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей. Конструктивно он схож с 2-литровым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.

-6

Вариатор

Нормальную работу гидроблока вариатора нарушает загрязнение масла стружкой, что в свою очередь влечёт за собой повышен­ный износ остальных деталей. Однако риски можно миними­зировать, меняя масло в коробке каждые 30 тыс. км. Встреча­ется брак: быстро разруша­ются шарики в конусных шкивах и сами шкивы. При несвое­временной замене масла также изнаши­ваются подшип­ники. Довольно частая и обсуждаемая проблема – залипание клапана гидравли­ческого насоса, но эта проблема – лишь след­ствие износа остальных элементов коробки. Капитальный ремонт такого вариатора целесо­образен, обходится в 140–200 тыс. рублей.

Замечены проблемы с коррози­онной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков через 5+ лет, особенно при эксплу­атации машины на дорогах с реагентами.

Привод

Переднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохра­нении целост­ности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межко­лёсный дифферен­циал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, ходит без нареканий до ремонта коробки. На полно­приводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться кресто­вина карданного вала, в остальном транс­миссия этих моди­фикаций довольно безотказна и неприят­ностей при эксплуатации не доставляет.

-7

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Ресурс передних амортиза­торов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнаши­вается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более 60 тыс. км. Сайлент­блоки переднего подрам­ника и рычагов выходят из строя через 50–60 тыс. км. Втулки, крепящие стабили­затор к кузову, служат в среднем более 60 тысяч, стойки стабилиза­тора надёжнее – более 80 тысяч км. Нередко выходят из строя подшип­ники ступицы, это бывает к 50 тыс. км, иногда после 100 тысяч.

Задняя

Пружинная, многорычажная. Задние амортиза­торы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлент­блоков пять и более лет они обычно под­лежат замене (в первую очередь – нижние крепле­ния амортиза­торов). Ступичные подшип­ники также иногда изнаши­ваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.

-8

Рулевое управление

Автомобили оснащались электриче­ским усилите­лем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребо­вать замены на 60–100 тысячах км. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и един­ственным путем решения является регуляр­ное смазы­вание его силико­новой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

-9

Тормоза

Передние и задние тормоза – дисковые. Срок службы передних колодок — до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнаши­ваются неравно­мерно, их замена требуется в среднем каждые 50 тыс. км. При пере­греве тормозных дисков высока вероят­ность их коробле­ния, однако случаев перегрева тормозов немного. На 80–150 тысячах возможен износ троса стояночного тормоза.

Электроника

Электроника в целом довольно надёжна. Есть мелкая недоработка: плата заднего левого фонаря близка распо­ложена к кузову и коннектор нередко прогорает, пробивая на массу. Ремонт такого фонаря стоит от 5000 рублей. Фары часто теряют герметич­ность и запотевают. Контактная группа подрулевых пере­ключат­елей изнаши­вается и может отказать после 100 тыс. км.

Вот такой небольшой обзор болячек и слабых мест Ниссан Кашкай первого поколения.