Годы выпуска: 2006–2010
Кроссовер, в Россию поставлялся с атмосферными бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями, существуют как переднеприводные версии, так и полноприводные – с подключением задней оси через многодисковую муфту. Версия Qashqai+2 отличается большей длиной и колёсной базой, а также наличием двух дополнительных складных сидячих мест в багажнике.
Кузов
Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет службы автомобиля. Проблемные места – арки, капот, пороги, багажная дверь и рамка лобового стекла. Декоративный хром часто мутнеет после первой зимы. Замки, петли и уплотнители не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия; проблема устраняется их чисткой. Трапеция дворников не отличается надёжностью, за 5 лет эксплуатации может выйти из строя, либо же появляется люфт.
Салон
Руль может сохранять свой внешний вид в среднем 3–8 лет, как и ручка КП. Посторонние шумы в салоне далеко не редкость даже в небольшом возрасте авто. Тканевые сидения затираются к 150 тыс. км, а сидения из искусственной кожи служат по 120–200 тысяч.
Двигатели
Двигатель 2.0 MR20DE
Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти качественные аналоги. Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопутствующими процедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ в 50–60 тысяч.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения безотказна.
Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и обойдутся примерно в три тысячи рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёжностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшипников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.
Двигатель 1.6 HR16DE
При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей. Конструктивно он схож с 2-литровым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.
Вариатор
Нормальную работу гидроблока вариатора нарушает загрязнение масла стружкой, что в свою очередь влечёт за собой повышенный износ остальных деталей. Однако риски можно минимизировать, меняя масло в коробке каждые 30 тыс. км. Встречается брак: быстро разрушаются шарики в конусных шкивах и сами шкивы. При несвоевременной замене масла также изнашиваются подшипники. Довольно частая и обсуждаемая проблема – залипание клапана гидравлического насоса, но эта проблема – лишь следствие износа остальных элементов коробки. Капитальный ремонт такого вариатора целесообразен, обходится в 140–200 тыс. рублей.
Замечены проблемы с коррозионной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков через 5+ лет, особенно при эксплуатации машины на дорогах с реагентами.
Привод
Переднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифференциал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, ходит без нареканий до ремонта коробки. На полноприводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться крестовина карданного вала, в остальном трансмиссия этих модификаций довольно безотказна и неприятностей при эксплуатации не доставляет.
Подвеска
Передняя
Пружинная, типа McPherson. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнашивается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более 60 тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов выходят из строя через 50–60 тыс. км. Втулки, крепящие стабилизатор к кузову, служат в среднем более 60 тысяч, стойки стабилизатора надёжнее – более 80 тысяч км. Нередко выходят из строя подшипники ступицы, это бывает к 50 тыс. км, иногда после 100 тысяч.
Задняя
Пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлентблоков пять и более лет они обычно подлежат замене (в первую очередь – нижние крепления амортизаторов). Ступичные подшипники также иногда изнашиваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.
Рулевое управление
Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 60–100 тысячах км. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и единственным путем решения является регулярное смазывание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.
Тормоза
Передние и задние тормоза – дисковые. Срок службы передних колодок — до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнашиваются неравномерно, их замена требуется в среднем каждые 50 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероятность их коробления, однако случаев перегрева тормозов немного. На 80–150 тысячах возможен износ троса стояночного тормоза.
Электроника
Электроника в целом довольно надёжна. Есть мелкая недоработка: плата заднего левого фонаря близка расположена к кузову и коннектор нередко прогорает, пробивая на массу. Ремонт такого фонаря стоит от 5000 рублей. Фары часто теряют герметичность и запотевают. Контактная группа подрулевых переключателей изнашивается и может отказать после 100 тыс. км.
Вот такой небольшой обзор болячек и слабых мест Ниссан Кашкай первого поколения.